Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.
1. Обоснование необходимости игры. Выбор сюжета игры оп ределяется конкретными задачами обучения и воспитания, степе нью и уровнем разработки данной темы в научно-методической ли тературе, ее актуальностью для сегодняшней школьной практики. Организаторы деловой игры должны помнить, что ее проведение связано с большими временными затратами, особенно в подгото вительный период, поэтому целесообразно выбирать тему игры действительно актуальную для учебно-воспитательного процесса. 2. Ознакомление участников игры с сущностью этой формы обучения, целью, задачами, правилами и методикой проведения игры. 3. Распределение ролей с учетом индивидуальных особенно стей и способностей участников игры. Очень важно дать возмож ность пассивным и стеснительным ученикам поручить достаточно ответственные роли. Для страховки и с целью увеличения активных участников игры на каждую роль назначается (учитывая их жела ние) два человека, один из которых выступает на деловой игре в роли оппонента. 4. Выделение группы "Экспертов" (или "Наблюдателей"), оце нивающих исполнение отдельных ролей и эффективность прове дения деловой игры в целом. 5. Инструктаж каждого из участников о содержании, требова нии и особенностях выполняемых ролей. 6. Проигрывании ситуации. Участники деловой игры проигры вают те роли, которые определены сюжетом и условиями игры. Ор ганизатор игры создает непредвиденные "критические ситуации", в которых участникам необходимо самостоятельно принимать пра вильные решения. 7. Анализ игры: он может проводиться как в ходе деловой игры (делаются так называемые "аналитические паузы"), так и по окон чании игры. Общий анализ игры проводится по плану: а) как игралась каждая роль; б) как обучающийся овладел туацией; в) как он был связан с партнерами; г) какой вклад внес в решение поставленной задачи и удалось ли ее решить; д) овла дел ли обучающийся необходимыми практическим умениями и на выками. В среднем звене целесообразно провести деловую игру "Суд над курением". Цель: вызвать у школьников осознанное, негативное отноше ние к курению. 215
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz