Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

4. Почему режиссер почти не использует кадры о зверствах, жестокости фашизма? 5. Почему режиссер сам читает дикторский текст? 6. Помог ли фильм разобраться в природе фашизма? 7. Есть ли сегодня в нашей стране почва для фашизма? 8. Можно ли обвинять немецкий народ в установлении фаши­ стской диктатуры и тех страшных страданиях и бедах, которые она принесла человечеству? 9. Корректно ли сравнивать фашистское тоталитарное госу­ дарство с советским тоталитарным государством? МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ ИГР Деловая игра является формой воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельно­ сти специалиста, моделирования тех систем отношений, которые характерны для этой деятельности, моделирования профессио­ нальных проблем, реальных противоречий и затруднений, испыты­ ваемых в типичных профессиональных проблемных ситуациях. Деловая игра решает "серьезные" задачи по развитию лично­ сти специалиста, обучаемые усваивают знания, умения в контексте профессии, приобретают и профессиональную компетенцию и со­ циальную компетенцию (навыки взаимодействия в коллективе про­ изводственников, навыки профессионального общения и управле­ ния людьми). Но эта "серьезная" деятельность реализуется в игро­ вой (частично азартной) форме, что позволяет обучаемым интел­ лектуально и эмоционально "раскрепоститься", проявлять творче­ скую инициативу. Деловая игра по уровню сложности бывает следующих видов: 1) "анализ конкретных производственно-профессио­ нальных ситуаций" - обучаемые знакомятся с ситуацией, с сово­ купностью взаимосвязанных фактов и явлений, характеризующих конкретное событие, возникающее перед специалистом в его про­ фессиональной практике и требующее от него соответствующего решения; ученики, студенты предлагают свои решения в той или иной ситуации, которые коллективно обсуждаются; 2) "разыгрывание ролей" - ученики, студенты получают ис­ ходные данные по ситуации,а затем берут на себя исполнение оп­ ределенных ролей. Исполнение ролей происходит в присутствии товарищей, которые потом оценивают действия участников ситуа­ 213

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz