Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

должна быть что называется "свой парень" плюс материнство"; "Современные - это существа среднего рода: от мужского рода у них сигареты, пиво, брюки и сквернословие; от женского - крашеные волосы, ногти, ресницы и томный взгляд"; "Современная - значит длинная, стройная, много косметики, не рассуждающая"; "Симпатичная дурашка в мини"; "Смазливая куколка, не умеющая ничего делать, знающая одно: "равноправие". А вот какими видят современных девушек пожилые люди. "Современные? Прекрасно образованные, модно одетые, но... Они такие... легкомысленные, ветренные! Мы в их годы такими не были"; "Они упрямые, непослушные, капризные, обидчивые, са­ молюбивые, излишне самоуверенные, категоричные в суждениях"; "Они изнежены и избалованы. Не могут выслушать, помолчать, не умеют вести неторопливый разговор"; "У них нет душевности. Они нетерпимы и бестактны... Считают себя взрослыми, внутренне богатыми, а понять даже самого близкого человека - родную мать не стремятся"; "Они дерзкие, конфликтующие прежде всего с родителями, люди, не умеющие уважать старших"; "Современные - такие, каких не должно быть! Во-первых, праздные, для себя и то ничего не хотят делать. В общем белоручки. Во-вторых, расчетли­ вые и эгоистичные, хитрые. В-третьих, у них бездумное, потреби­ тельское отношение к жизни"; "Все девушки разные и это хорошо. Они не лучше и не хуже, чем были мы сами в их возрасте, просто изменилось время". 6. Выделение основных (4-5) вопросов, подлежащих обсужде­ нию. 7. Подготовка учащихся (участников диспута): чтение литера­ туры, просмотр кинофильмов, написание сочинений, ответы по те­ ме диспута и т. д. 8. Назначение одного-двух ведущих. От их знаний, убежденно­ сти, эрудиции, тактичности, юмора, общей культуры зависит во многом успех диспута. Ведущими могут быть и ученики старших классов, и учителя. Ведущий должен: а) прекрасно знать теорию и практику обсуждаемой темы; б) уметь доброжелательно, заинтересованно общаться с аудиторией; в) пользоваться автори­ тетом у участников диспута; г) не злоупотреблять своим правом голоса; д) обращать внимание на то, чтобы выступающие раскры­ вали рассматриваемую проблему, освещали один из поставленных вопросов, соблюдали логику, не унижали достоинства оппонентов, аргументировали выступления краткими убедительными, эмоцио­ нальными примерами. 211

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz