Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.
должна быть что называется "свой парень" плюс материнство"; "Современные - это существа среднего рода: от мужского рода у них сигареты, пиво, брюки и сквернословие; от женского - крашеные волосы, ногти, ресницы и томный взгляд"; "Современная - значит длинная, стройная, много косметики, не рассуждающая"; "Симпатичная дурашка в мини"; "Смазливая куколка, не умеющая ничего делать, знающая одно: "равноправие". А вот какими видят современных девушек пожилые люди. "Современные? Прекрасно образованные, модно одетые, но... Они такие... легкомысленные, ветренные! Мы в их годы такими не были"; "Они упрямые, непослушные, капризные, обидчивые, са молюбивые, излишне самоуверенные, категоричные в суждениях"; "Они изнежены и избалованы. Не могут выслушать, помолчать, не умеют вести неторопливый разговор"; "У них нет душевности. Они нетерпимы и бестактны... Считают себя взрослыми, внутренне богатыми, а понять даже самого близкого человека - родную мать не стремятся"; "Они дерзкие, конфликтующие прежде всего с родителями, люди, не умеющие уважать старших"; "Современные - такие, каких не должно быть! Во-первых, праздные, для себя и то ничего не хотят делать. В общем белоручки. Во-вторых, расчетли вые и эгоистичные, хитрые. В-третьих, у них бездумное, потреби тельское отношение к жизни"; "Все девушки разные и это хорошо. Они не лучше и не хуже, чем были мы сами в их возрасте, просто изменилось время". 6. Выделение основных (4-5) вопросов, подлежащих обсужде нию. 7. Подготовка учащихся (участников диспута): чтение литера туры, просмотр кинофильмов, написание сочинений, ответы по те ме диспута и т. д. 8. Назначение одного-двух ведущих. От их знаний, убежденно сти, эрудиции, тактичности, юмора, общей культуры зависит во многом успех диспута. Ведущими могут быть и ученики старших классов, и учителя. Ведущий должен: а) прекрасно знать теорию и практику обсуждаемой темы; б) уметь доброжелательно, заинтересованно общаться с аудиторией; в) пользоваться автори тетом у участников диспута; г) не злоупотреблять своим правом голоса; д) обращать внимание на то, чтобы выступающие раскры вали рассматриваемую проблему, освещали один из поставленных вопросов, соблюдали логику, не унижали достоинства оппонентов, аргументировали выступления краткими убедительными, эмоцио нальными примерами. 211
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz