Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

3. Создание инициативной, творческой группы по подготовке диспута. 4. Разработка практических заданий (если таковые будут) и составление списка рекомендуемой литературы. 5. Пропаганда идей диспута (по школьному радио, телевиде­ нию, выпуск специального номера стенной газеты, выставка книг и т. д.). Целесообразно подключить к этой работе школьную биб­ лиотеку, учителей, родителей. Желательно по теме диспута разработать и провести специ­ альную анкету. Содержание ответов анкеты позволит столкнуть в процессе диспута по рассматриваемой проблеме противополож­ ные точки зрения. Иногда, когда речь идет о нравственных, этических ценностях, моде и т. д., интересно провести анкету у людей разного возраста, разного социального положения. Это позволит в ответах найти и общечеловеческие ценности, а также оценки и субъективные су­ ждения, связанные с возрастом, профессией, с групповыми инте­ ресами различных людей. Приведем пример того, насколько велик разброс мнений в ан­ кетах, проведенных накануне диспута "Современная девушка - ка­ кова она?", когда респондентами являются люди разного возраста и пола. Вот что пишут девушки сами о себе: "Современная - это прежде всего образованная, с широким кругозором, начитанная, много знающая и умеющая"; "Самостоятельная, настойчивая, тру­ долюбивая"; "Она чуткая и внимательная, отзывчивая и скромная, добрая и деликатная, ласковая и немного застенчивая"; "Совре­ менная - значит женственная, а не баба-яга и умная, как парень"; "Современная, на мой взгляд, значит без комплексов"; 'Жизнера­ достная, деловитая, требовательная, рационалистическая, умею­ щая делать деньги"; "Современная - это мужественная, целеуст­ ремленная, энергичная, деятельная натура"; "Современная - это всесторонне развитая"; "Быть современной —значит быть модно одетой"; "Современная - сплошное противоречие" Вот что пишут юноши о девушках: "Современная - всегда веселая, общительная, отзывчивая, не бросит в беде, не даст в обиду товарища, с нею можно спорить на любую тему. Не болтушка. Рассудительна. Знает себе цену"; "Современная девушка - лесной чистый родник, никогда не замер­ зающий"; "Они отчаянные эти современные девчонки. Они не ста­ нут реветь ни при каких обстоятельствах"; "Быть современной трудно; надо соединить в себе Наташу Ростову и Любку Шевцову и к тому же не быть пугалом огородным"; "Современная девушка 210

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz