Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

дач. Диспут не отвлеченный спор, а конкретное и действенное об­ суждение какой-либо проблемы в тесной связи с реальной жизнью, политическим и жизненным опытом его участников. Хорошо подготовленный и организованный диспут дает воз­ можность его участникам высказать свою оценку тех или иных со­ бытий, явлений общественно-политической жизни внутри страны и за рубежом, сопоставить имеющиеся точки зрения по обсуждае­ мым вопросам. Это особенно важно и значимо в период перестройки нашего общества, когда проходит сложный, противоречивый процесс фор­ мирования правового государства и плюрализм мнений во всех сферах жизни стал реальностью. Однако практика политической жизни страны показала низкую культуру ведения политических дискуссий на всех уровнях от мас­ совых митингов до Государственной Думы. Диспут - исключительно сложная форма воспитательной ра­ боты, требующая от его организаторов хорошего знания методики и предмета спора. Условно можно выделить следующие основные этапы подго­ товки и проведения диспута. 1. Выбор, обоснование темы диспута. Важно при этом учесть интересы и запросы конкретной аудитории, ее уровень подготов­ ленности обсуждать теоретические аспекты выбранной темы. "Источником" диспута может быть чрезвычайное событие школьной жизни, спорная книга или фильм, социальные явления, которые волнуют учащихся. Организаторы диспута должны понимать, что успех диспута во многом зависит от того, насколько проблемным является препода­ вание школьных предметов учителями, насколько прислушиваются они на уроках и внеурочной деятельности к неординарным, пусть не очень верным и даже ошибочным мнениям учащихся, насколько стимулируют элементы дискуссии во всем учебно-воспитательном процессе. Целесообразно тему диспута формировать в виде вопроса: "Добро должно быть с кулаками?", "Политика и нравственность не­ совместимы?", "Современный человек. Каков он?", "Интеллигент­ ность - достоинство или недостаток?". 2. Определение воспитательных задач диспута. Они должны соответствовать общим задачам воспитания и в то же время ре­ шать конкретные задачи, важные для данного коллектива и его от­ дельных членов. 209

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz