Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

6. Кто автор этих поэтических строчек и какому памятнику Кольской земли они посвящены? А тогда по самой этой долине залегало человечество пластами. Благо, вьюга поступила по-братски - отделила героя от убийцы, чтобы нам, живым, во всем разобраться, в самом главном не ошибиться. (Владимир Семенов. Поэма "Долина смерти"). 7. Мурманский писатель, автор романа "Кола". (Борис Поля­ ков). 8. Традиционный литературный праздник, впервые проведен­ ный на Кольской земле. (День славянской письменности и культуры в 1986 г.). Творческая станция. 1. Прочитай любимое стихотворение о нашем крае. 2. Исполни песню о Кольской земле. 3. Покажи один из народных обрядов. 4. оащита проектов 'Мои город в будущем". 5. Конкурс сочинений-миниатюр о нашем крае. 6. Рассказ о любимой книге о нашем крае. 7. Конкурс на лучший рисунок по краеведческой теме. 8. Конкурс на лучшую фотографию о нашем крае. 9. Конкурс-выставка коллекций марок, значков о Кольской зем­ ле. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДИСПУТОВ Диспут (от лат. disputo - рассуждаю, спорю) - публичный спор, одна из активных форм идейно-нравственного воспитания учащих­ ся и развития их логического мышления. Правильно организованный диспут помогает учащимся пре­ вратить требования моральных норм общества в личные убежде­ ния, устранить, как писал А. С. Макаренко "канавку" между знанием принципов и практическим поведением. Обычно диспут посвящается обсуждению злободневных тео­ ретических, некоторых политических, нравственных проблем, а также книг, статей, кинофильмов, спектаклей, радио- и телепере­ 208

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz