Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

Конкурс капитанов - "капитанское" троеборье. Капитаны - са­ мые остроумные интеллектуалы команды. Это финальный конкурс. Его особенности - борьба (соревнование) в одиночку. Обычно ка­ питаны отвечают на вопросы: Что? Как? Почему? На обдумывание ответов отводится всего лишь 30 секунд. КВН открывает ведущий. Он должен не только знать сценарий, но главное, уметь общаться с залом, с командами, с жюри. Веду­ щий не имеет права поощрять или порицать команды, он должен быть нейтральным и не показывать своих симпатий и антипатий. Жюри - высший орган "правосудия". Его оценки и мнения не подлежат обсуждению. Каждый член жюри должен быть не только хорошо известным, признанным специалистом в той или иной об­ ласти знаний и искусства, но и глубокоуважаемым человеком для этой аудитории. Комментарии и оценки жюри должны быть доказа­ тельными и убедительными. Очень важно, чтобы члены жюри сами были не лишены чувства юмора. Период подготовка КВН занимает обычно 15-20 дней. Полный "телевизионный" КВН длится 2-2,5 часа. Для воспитательного ме­ роприятия это очень много. Поэтому целесообразно опустить неко­ торые конкурсы, а домашнее задание регламентировать 15 мину­ тами. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИГР ПО СТАНЦИЯМ Активизации познавательной деятельности учащихся во вне­ классной работе способствует проведение игр по станциям. Они позволяют включить в активную познавательную деятельность в виде соревнования команд класса школьников разного уровня развития и подготовленности, т. к. дети сами выбирают ту сферу знаний или направление искусства, к которым проявляют больший интерес или имеют значительную информацию. Сущность игр по станциям заключается в следующем. За 10- 15 дней до проведения этого воспитательного мероприятия учени­ кам объявляется тема игры. Например, "Экономика и мы" или "Кольский край - моя малая Родина". Ученики узнают названия станций, по которым будут проходить соревнования. Школьники получают список литературы, изучение которого им поможет вы­ ступить в процессе игры. Часть вопросов могут быть объявлены заранее. Заранее даются все практические, поисковые задания. В игре по станциям можно соревноваться между двумя клас­ сами или 3-4 классами одной параллели. 204

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz