Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

(ветеранов, следы боев, участников экскурсии); в) сделать рисунки памятных мест. На выполнение заданий дается неделя. За дневники ставится оценка по истории. 6. Средства передвижения во время экскурсии. Переезды на автобусе, пешие переходы. 7. Одежда, питание, снаряжение, оборудование, приборы, ко­ торые должны взять учащиеся на экскурсию: одежда спортивная по погоде, сухой паек, фотоаппараты, магнитофон и запас кассет, би­ нокли, аптечка, туроборудование. 8. Форма подведения итогов экскурсии. Проведение учениче­ ской конференции по теме "Заполярье в огне". Организовать кон­ курс-выставку на лучший дневник экскурсии, на лучшую заметку или очерк, на лучшую фотографию, на лучший рисунок. Сделать выставку собранных экспонатов и торжественно передать их в школьный музей. Переписать и красочно оформить воспоминания экскурсовода и передать их в кабинет истории и т. д. На конферен­ ции предложить ученикам школы взять шефство над одним из па­ мятников в Долине Славы. Очень важно продумать и правильно использовать время про­ езда на автобусе до места экскурсии (это обычно 1 час 20-30 ми­ нут) с целью психологической эмоциональной подготовки детей к восприятию краеведческого материала. В этой целью в автобусе необходимо иметь мегафон. Учитель должен тщательно продумать содержание материала, который он будет излагать еще до осмотра экскурсионных объектов. Это могут быть заранее подготовленные с учетом возрастных особенностей школьников рассказы, небольшие сообщения об особенностях боев в Заполярье, о деятельности тех или иных родов войск и т. д. В промежутках между рассказами можно предложить детям спеть песни военных лет (текст 3-4 наиболее популярных песен целесообразно тиражировать и раздать подросткам). Все это спо­ собствует активизации познавательной деятельности учащихся на маршруте экскурсии. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КВН (КЛУБА ВЕСЕЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ) Истоки КВН лежат в глубине истории. Сотни лет назад нетер­ пеливые молодые люди, пришпорив коней, мчались навстречу друг 201

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz