Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

пункта связи с союзниками по антигитлеровской коалиции, на кон­ кретных примерах показать справедливый, всенародный отечест­ венный характер войны 1941-1945 гг.; б) воспитание у школьников чувства гордости за героизм и мужество советских воинов, отсто­ явших Кольский край от чужеземных захватчиков; в) довести до сознания учащихся мысль: защита нашего государства сейчас в руках нового поколения и в сложных условиях современной меж­ дународной обстановки, молодежь должна помнить уроки второй мировой войны и достойно продолжать эстафету борьбы с агрес­ сией, отстаивая дело мира; г) сделать ребят причастными к исто­ рии Великой Отечественной войны через работу по охране памят­ ников боевой славы в Долине Славы (уборка территории в районе памятников, их покраска, если есть возможность - посадка кустов и деревьев, возложение самодельных венков и т. д.). 2. Объект экскурсии - район боев в Долине Славы: осмотр следов войны в районе сопки 314,9 "штаба Дитла", знакомство с памятниками боевой славы, которые увековечили подвиг защит­ ников Советского Заполярья. 3. Контрольные сроки экскурсии, участники, руководитель, экс­ курсовод: 10 сентября (воскресенье) 2000 г. с 9.00 до 20.00, стар­ шеклассники 10-й школы г. Мурманска, преподаватель истории школы Артемов Тарас Петрович, экскурсовод - участник боев в За­ полярье Пысин Анатолий Дмитриевич. 4. Предварительная подготовка учеников к экскурсии. В 10-х классах - знакомство на уроках отечественной истории с краевед­ ческой темой "Война в Заполярье". В других классах знакомство с военными действиями на Севере в ходе бесед на воспитатель­ ских часах, обобщение поисковой работы в классах, и прежде всего операции "Память". Знакомство ребят с минимумом краеведческой литературы о войне в Заполярье: Румянцев В. М. Разгром врага в Заполярье. М.: Воениздат, 1963; Халдей Е. А. От Мурманска до Берлина: Фотоальбом. Мурманск, 1979; Дранишников В. В., Жу- рин Л. В., Смирнов В. А. и др. Этих дней не смолкнет слава. Мур­ манск, 1995; Киселев А А. Война в Заполярье. Мурманск, 1995. 5. Задания учащимся, которые они должны выполнить в ходе экскурсии. Общие задания: а) ведение дневника экскурсии (запись рассказа экскурсовода, учителя, собственные наблюдения и впе­ чатления от экскурсии); б) сбор экспонатов для школьного краеведческого музея; в) запись истории создания памятников боевой славы в районе Долины Славы. Индивидуальные задания: а) запись на переносной магнитофон рассказ экскурсовода - участ­ ника боев в Заполярье; б) зафотографировать весь ход экскурсии 200

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz