Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

3. Желательно, чтобы после лекции по этой же теме был про­ веден практикум, родительское собрание или конференция. В этом случае осознание теоретических положений более глубокое, тео­ рия становится руководством к действию, воплощается в конкрет­ ных приемах воспитания. 4. Следует избегать крайностей в отборе содержания матери­ ла. Иногда классный руководитель в лекции рассматривает лишь теоретические положения, за ними родителям трудно увидеть ре­ ального ребенка. Возможна и другая крайность: педагог после 5-6 вводных предложений ограничивается лишь конкретными приме­ рами поведения детей данного класса, не делая их анализа. 5. Важно выбрать верный тон разговора с родителями, создать атмосферу совместного размышления, не сводить лекцию к похва­ ле одних и к порицанию других (иногда даже с названием фами­ лий). Категоричность, безапелляционность суждений неуместна в родительской аудитории. Практика показывает, что в таком слу­ чае возникший психологический протест у слушателей приводит к неприятию даже педагогически верных, обоснованных рекомен­ даций. 6. Эффективность лекции значительно повышается при ис­ пользовании следующих приемов: а) предварительное анкетирование (анонимное) учащихся или родителей по теме предстоящей лекции; б) включение в содержание конкретных реальных ситуаций и обсуждение их с родителями по ходу лекции; в) краткая характеристика литературы, рекомендуемой роди­ телями. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ Экскурсия - это организованный выход учащихся за пределы класса для наблюдения изучаемых явлений либо в естественных условиях - природа, производство, памятные места, либо в специ­ альных хранилищах - музеях, на выставках с последующим анали­ зом и обобщением услышанного и увиденного на уроках или других учебно-воспитательных мероприятиях. Экскурсии являются важнейшей формой воспитания учащих­ ся. Кроме огромного познавательного значения, они способствуют формированию патриотизма, помогают закреплять знания, полу­ ченные в школе, связывают их с жизнью, развивают любознатель­ 198

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz