Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.
ребенок учится хорошо, отношения с ребятами нормальные, а до ма настоящий деспот. Но всегда ли родители в таких случаях бьют тревогу, обращаясь за помощью к классному руководителю? К со жалению, такие случаи крайне редки. Собрания-практикумы Педагогическое просвещение должно не только давать знания, но и вооружать родителей практическим умениями и навыками в области воспитания, будить их самостоятельную педагогическую мысль. С этой целью проводятся собрания-практикумы. Каждой семье классный руководитель готовит конкретные за дания, а затем на собрании проводит обсуждение проблемы по предложенным вопросам. На основе обсуждения вырабатываются общие рекомендации. В содержание родительских собраний вклю чаются продуманные специально для этого класса педагогические ситуации, которые анализируются совместно с родителями. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ЛЕКЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В системе педагогического просвещения родителей важное место занимают лекции. Их основные функции: а) вооружение родителей знаниями основ психолого педагогических наук о воспитании; б) предупреждение антипедагогических действий и ошибок ро дителей; в) осмысление, оценка опыта семейного воспитания. Именно лекция позволяет глубоко и разносторонне проанали зировать аспекты проблемы, аргументированно раскрыть теорети ческие положения, сформулировать рекомендации. В современной методической литературе указываются много численные требования к подготовке и проведению лекций, поэтому нет необходимости детально рассматривать их. Хотелось бы обра тить внимание лишь на наиболее существенные из них. 1. Выбор педагогических проблем для лекции должен носить опережающий характер, то есть проблема должна стать актуальной в ближайшем будущем. Классному руководителю необходимо уметь и предвидеть эту актуальность (на основе профессиональ ных знаний о развитии личности и изучения контингента учащихся). 2. При отборе содержания материала нужно учитывать контин гент родителей: их уровень образования, степень педагогической опытности, уровень педагогической эрудиции и т. д. Информацию об этом лектор может получить у классных руководителей. 197
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz