Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

ребенок учится хорошо, отношения с ребятами нормальные, а до­ ма настоящий деспот. Но всегда ли родители в таких случаях бьют тревогу, обращаясь за помощью к классному руководителю? К со­ жалению, такие случаи крайне редки. Собрания-практикумы Педагогическое просвещение должно не только давать знания, но и вооружать родителей практическим умениями и навыками в области воспитания, будить их самостоятельную педагогическую мысль. С этой целью проводятся собрания-практикумы. Каждой семье классный руководитель готовит конкретные за­ дания, а затем на собрании проводит обсуждение проблемы по предложенным вопросам. На основе обсуждения вырабатываются общие рекомендации. В содержание родительских собраний вклю­ чаются продуманные специально для этого класса педагогические ситуации, которые анализируются совместно с родителями. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ЛЕКЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В системе педагогического просвещения родителей важное место занимают лекции. Их основные функции: а) вооружение родителей знаниями основ психолого­ педагогических наук о воспитании; б) предупреждение антипедагогических действий и ошибок ро­ дителей; в) осмысление, оценка опыта семейного воспитания. Именно лекция позволяет глубоко и разносторонне проанали­ зировать аспекты проблемы, аргументированно раскрыть теорети­ ческие положения, сформулировать рекомендации. В современной методической литературе указываются много­ численные требования к подготовке и проведению лекций, поэтому нет необходимости детально рассматривать их. Хотелось бы обра­ тить внимание лишь на наиболее существенные из них. 1. Выбор педагогических проблем для лекции должен носить опережающий характер, то есть проблема должна стать актуальной в ближайшем будущем. Классному руководителю необходимо уметь и предвидеть эту актуальность (на основе профессиональ­ ных знаний о развитии личности и изучения контингента учащихся). 2. При отборе содержания материала нужно учитывать контин­ гент родителей: их уровень образования, степень педагогической опытности, уровень педагогической эрудиции и т. д. Информацию об этом лектор может получить у классных руководителей. 197

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz