Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

и хорошие оценки, но замечать даже малейшие улучшения в отно­ шении учебы, к товарищам, проявление доброты, усердия и т. п. К родительским собраниям готовится выставка работ учащих­ ся, отражающая их классную и внеклассную деятельность: это и тетради, и поделки, и рисунки к сочинению и т. п. Часто они яв­ ляются приятной неожиданностью для родителей. На собрании де­ тей можно похвалить за хорошо проведенную беседу, за помощь подшефному классу, за хорошее дежурство, участие в уборке шко­ лы и т. п. Особенно важно отметить эти положительные моменты у "трудных" подростков. Большим успехом пользуются вставки ученических стенных газет, из которых родители узнают об общественной жизни коллек­ тива класса, его успехах и неудачах. Подводя итоги работы класса, отмечая недостатки, учитель намечает конкретные меры по их устранению, останавливает вни­ мание на том, что конкретно должны сделать родители, чтобы по­ мочь детям исправить положение. Делать это надо тактично, с ис­ кренней заинтересованностью в общей работе, с верой в помощь родителей. На родительских собраниях должны устанавливаться спокойные, доброжелательные, уважительные отношения учителя с родителями, родителей друг с другом. Учитель ведет с родителя­ ми доверительный разговор, дает практические советы, рекомен­ дации. Хорошо, когда у родителей возникают вопросы к учителю, на которые тот должен терпеливо ответить. Каждый родитель дол­ жен понять, почувствовать, что учитель, школа - первые и надеж­ ные помощники в воспитании детей, в преодолении всех "острых углов" в общении взрослых с детьми. Только совместными усилия­ ми можно добиться успеха. Подготовка к четвертным и итоговым родительским собраниям -один из труднейших разделов педагогической деятельности. При­ ходится не только тщательно продумывать тему, но учитывать и занятость родителей. На деловой тон родителей настраивает бе­ режное отношение к их времени. Собрание начинается в точно ука­ занное время и длится не более часа. Конечно, всегда находятся папы и мамы, желающие о чем-то спросить, посоветоваться Не надо классному руководителю жалеть времени и сил для таких бесед, в том числе после родительского собрания. Если учебой и поведением ребят в школе интересуются многие родители, то мало кто (вернее, почти никто1) спросит классного руководителя по собственной инициативе. "А хороший ли товарищ мой сын или дочь?", "Не эгоист, не зазнайка, не жаден ли он?", "Скромен, добр или нет? Любят ли его ребята?". Нередко бывает и так, что в школе 196

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz