Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

руководителя) об успеваемости, посещаемости, поведении уча­ щихся. Называются отличники и учащиеся, занимающиеся на "4" и "5", звучит, естественно похвала в их адрес, подробно рассказыва­ ется о каждом неуспевающем и "трудном". Публичная экзекуция неумелых родителей не принесет пользы, а лишь озлобит их. Такие собрания отбивают охоту посещать их именно у тех отцов и мате­ рей, которым необходима помощь. Да и чрезмерные похвалы в ад­ рес отдельных учеников и родителей тоже ничего, кроме зависти, не порождают. На родительских собраниях особенно посвященных итогам четверти, года, можно и нужно говорить и об успеваемости, и о по­ ведении ребят, но делать это надо тактично и умело. Хотя родители в целом знакомы с успеваемостью ребенка (по дневнику), хорошо дать им подробную информацию на данный пе­ риод, но сделать это нужно индивидуально. Так поступают лучшие классные руководители: каждый родитель получает листок бумаги, свернутый вдвое, на внутренней стороне которого выписаны оцен­ ки его ребенка по всем предметам. Могут здесь же быть записи только для этого родителя. Например: "Сережа стал заниматься лучше. Однако прошу усилить вни­ мание к занятиям математикой. Прошу прийти на консультацию в ближайшую субботу к 13 часам". "Саша стал рассеянным, невнимательным. Почему бы это? Прошу вас остаться после собрания для беседы”. "Маша плохо пересказывает прочитанный материал. Прошу обратить внимание на ее речь, чаще просите ее пересказывать о школе, о прочитанной книге, о просмотренном кинофильме". Такие записи обращены к одному родителю, они как бы мол­ чаливая индивидуальная беседа учителя с родителями во время коллективного общения. Беседу с родителями ос состоянии текущей успеваемости и дисциплины опытные классные руководители начинают не с от­ рицательного, говорят о недостатках осторожно не оскорбляя ро­ дительских чувств. Как бы ни было плохо с успеваемостью и дис­ циплиной ученика, они внушают родителям веру в возможность исправления. Задача классного руководителя состоит в том, чтобы поддер­ жать интерес родителей к учебе каждого ученика, к общей работе в процессе самого собрания. Это возможно тогда, когда родители на фоне общих дел видят деятельность своих детей. Метод поощ­ рения стимулирует родителей и их детей, если, конечно, постоянно хвалят не одних и тех же. Хвалить нужно не только за отличные 195

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz