Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

класса на год, полугодие, четверть. Хорошо, если родители на пер­ вом же собрании выскажут свои предложения по совершенствова­ нию работы педагогического всеобуча, подскажут темы бесед и конференций. Готовит тематические собрания классный руково­ дитель совместно с родительским комитетом, использует матери­ ал, собранный родительским активом, о состоянии семейного вос­ питания, об уровне воспитанности школьников. Совместно опреде­ ляют. кого можно просить поделиться опытом семейного воспита­ ния, кого - сделать подбор и обзор литературы по теме. Родительское собрание является основной и наиболее рас­ пространенной формой педагогического всеобуча родителей. К со­ жалению, тематика бесед, докладов на классных родительских со­ браниях часто случайна и недостаточно актуальна. Обходятся главные и наиболее трудные воспитательные проблемы, такие, как "Микроклимат в вашем доме", "Воспитание гражданственности", "Рассказывают специалисты (врач-невропатолог, сексолог и т. д.)", "Семейно-бытовая культура", "Как выработать у детей самокритич­ ность", "О мужчинах до 16 лет", "Всякая ли доброта добра?" и др. Планируя тематику лекций и бесед для родителей, классный руководитель должен прежде всего руководствоваться важностью проблем, стоящих перед классным коллективом в данный период. Нельзя забывать об уровне общего развития, культуре и запросах родителей. Некоторые темы для бесед, докладов (к примеру, о режиме дня, правилах поведения школьников, о помощи детям при выпол­ нении домашних заданий и т. п.) могут повторяться из года в год, не теряя своей актуальности. Однако содержание раскрываемых тем должно быть всегда новым, применительно к данному классу. Лекции, беседы, проводимые на классных родительских соб­ раниях, не должны занимать много времени, не должны утомлять родителей. Интерес к ним повышается, когда изложение теорети­ ческих вопросов сопровождается не только примерами из периоди­ ческой печати, но и анализом примеров из жизни коллектива клас­ са. Если при анализе положительных примеров называются фами­ лии учеников и их родителей, то о некоторых отрицательных слу­ чаях лучше говорить безымянно. Тщательно подготовленное родительское собрание - это и "университет" педагогических знаний в миниатюре, и возможность учителю заполучить надежных помощников, а родителям - верного друга семьи. Традиционным видом родительских собраний являются ито­ говые. Нередко они превращаются в доклад учителя (классного 194

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz