Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

классного коллектива и т. п. Проект плана совместной воспита­ тельной работы составлен классным руководителем совместно с родительским комитетом и выносится на обсуждение родитель­ ского собрания. Каждый из присутствующих вправе вносить свои замечания и добавления. Если все, что делается в классе, найдет активный отклик и продолжение в семье, можно с уверенностью сказать, что педагог на верном пути. Цель первого собрания с родителями - вселить в них дух "во­ инствующих воспитателей", сознающих необходимость активного вмешательства в жизнь класс. Ратуя за тесные контакты семьи и школы в воспитании детей, учитель опирается на положительные примеры такого сотрудниче­ ства. Факты должны быть убедительными. Хорошо, если учитель обратится не только к опыту, обобщенному в педагогической лите­ ратуре1, но и расскажет о работе лучших родительских комитетов своей школы. Необходимо сказать о работе родительского актива и родительского комитета класса, отметив положительное, указав на слабые стороны. Выборы нового родительского комитета - дело ответственное. Важно, чтобы в него вошли родители, заинтересованные в успехе общего дела, деятельные, способные этот успех обеспечить. По­ этому классный руководитель должен хорошо знать родителей, чтобы дать им "дело по плечу". Вторым видом родительских собраний являются собрания тематические. Они - форма педагогического просвещения роди­ телей, осуществляемая в определенной системе: обмен положи­ тельным опытом семейного воспитания, обсуждение материалов, опубликованных в журналах "Семья и школа", "Воспитание школь­ ников", в популярной педагогической литературе, статей централь­ ной и местной печати. Занятия с родителями класса строятся так, что родители как бы переходят со своими детьми из класса в класс, приобретая все новые и новые знания, необходимые для успешного воспитания детей. Широк и многообразен круг вопросов, которые учитель выно­ сит на родительское собрание. Важно выбрать наиболее актуаль­ ные на данный период, для данного класса. Окончательно темати­ ка собраний определяется коллективно, с учетом особенностей 1 См. педагогические издания: "Семья и школа", "Воспитание школьников", "Класс­ ный руководитель", "Завуч", "Народное образование", "Учитель", "Учительская газе­ та", "Первое сентября" и др. 193

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz