Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

По конкретным задачам, которые решаются на родительских собраниях, их можно разделить на несколько видов. Первое собрание нового учебного года обычно организацион­ ное. На нем утверждается план работы, избирается родительский комитет, распределяются общественные поручения и создаются ко­ миссии по различным направлениям работы, разрабатываются пла­ ны проведения воспитательных мероприятий с участием родителей. Наблюдения за проведением таких классных собраний пока­ зывают, что проходят они вяло, неинтересно. Родители на собра­ нии обеспокоены только одним, чтобы никуда их не избрали, не дали никаких поручений. Да и учителя на таких родительских собраниях ведут себя не всегда верно. Слабость контактов между классным коллективом и родителями, неорганизованность, роди­ тельского комитета приводят к тому, что и классный руководитель испытывает одно желание - поскорее закончить выборы родитель­ ского комитета и распределение поручений. Естественно, такого не будет, если организованному классно­ му родительскому собранию предшествует тщательная подготовка, особенно если это собрание является первым (у нового классного руководителя с данным классом). До начала собрания учитель должен иметь четкое представление о родителях своих учеников, их возможностях, чтобы полнее использовать их в делах класса и школы. Можно дать небольшую анкету, заполняя которую, родители должны написать, какую помощь школе и классному коллективу они могут оказать сами, какой помощи в воспитании детей ждут от классного руководителя. Хорошо встретиться с некоторыми из ро­ дителей и заручиться их поддержкой. Необходимо подробнейшим образом проанализировать работу родительского комитета и роди­ тельского актива в прошлом учебном году. Все это учтет классный руководитель при составлении плана совместной работы на данный учебный год. Активность родителей, их желание помочь классу, школе во многом зависят от предло­ женного учителем плана воспитательной работы, каждый пункт ко­ торого вытекает из конкретных задач, стоящих в данный период перед классом. С этой целью классный руководитель знакомит ро­ дителей с новыми предметами, факультативами, требованиями школы в этом учебном году. Важно, чтобы родители поняли, что без помощи семьи выполнить эти задачи нельзя. Не менее важно показать, в чем конкретно должна выразиться помощь родителей: руководство кружками, организация экскурсий (особенно в целях профориентации), шефство над "трудными", работа по сплочению 192

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz