Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.
По конкретным задачам, которые решаются на родительских собраниях, их можно разделить на несколько видов. Первое собрание нового учебного года обычно организацион ное. На нем утверждается план работы, избирается родительский комитет, распределяются общественные поручения и создаются ко миссии по различным направлениям работы, разрабатываются пла ны проведения воспитательных мероприятий с участием родителей. Наблюдения за проведением таких классных собраний пока зывают, что проходят они вяло, неинтересно. Родители на собра нии обеспокоены только одним, чтобы никуда их не избрали, не дали никаких поручений. Да и учителя на таких родительских собраниях ведут себя не всегда верно. Слабость контактов между классным коллективом и родителями, неорганизованность, роди тельского комитета приводят к тому, что и классный руководитель испытывает одно желание - поскорее закончить выборы родитель ского комитета и распределение поручений. Естественно, такого не будет, если организованному классно му родительскому собранию предшествует тщательная подготовка, особенно если это собрание является первым (у нового классного руководителя с данным классом). До начала собрания учитель должен иметь четкое представление о родителях своих учеников, их возможностях, чтобы полнее использовать их в делах класса и школы. Можно дать небольшую анкету, заполняя которую, родители должны написать, какую помощь школе и классному коллективу они могут оказать сами, какой помощи в воспитании детей ждут от классного руководителя. Хорошо встретиться с некоторыми из ро дителей и заручиться их поддержкой. Необходимо подробнейшим образом проанализировать работу родительского комитета и роди тельского актива в прошлом учебном году. Все это учтет классный руководитель при составлении плана совместной работы на данный учебный год. Активность родителей, их желание помочь классу, школе во многом зависят от предло женного учителем плана воспитательной работы, каждый пункт ко торого вытекает из конкретных задач, стоящих в данный период перед классом. С этой целью классный руководитель знакомит ро дителей с новыми предметами, факультативами, требованиями школы в этом учебном году. Важно, чтобы родители поняли, что без помощи семьи выполнить эти задачи нельзя. Не менее важно показать, в чем конкретно должна выразиться помощь родителей: руководство кружками, организация экскурсий (особенно в целях профориентации), шефство над "трудными", работа по сплочению 192
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz