Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

детей, которые болеют; детей, пропускающих без уважительных причин школьные за­ нятия; неуспевающих детей; семьи беженцев; многодетные семьи; неполные семьи. Существует нетрадиционный метод изучения семьи - написа­ ние сочинений-миниатюр: "Наша семья", "Семейные традиции", "Семейный архив", "Почему я горжусь своим отцом", "Наша родо­ словная", "Ордена и медали семьи", "Моя мама" и т. д. Этот метод следует использовать в процессе сотрудничества с преподавате­ лями русского языка и литературы. В ряде школ существует традиция проведения "Дней открытых дверей". Очень много ценной информации дают индивидуальные бесе­ ды с родителями в школе. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ - НАЧАЛО СОДРУЖЕСТВА Давно известно: ни одной семье, ни одному учителю в одиноч­ ку добиться успеха в воспитании невозможно. Только в содружест­ ве, только объединяя усилия и действуя по единому плану, можно решить все многообразные проблемы, вставшие сегодня перед школой и семьей. А помочь этому могут правильно организованные родитель­ ские собрания. Родительское собрание - высший общественный орган, определяющий своими решениями задачи и направление работы родительского коллектива класса в школе, а также воспи­ тание детей в семье. Классное родительское собрание - прочно вошедшая в жизнь школы форма работы с родителями. От умелой организации и проведения родительских собраний во многом зави­ сит авторитет школы и учителя. С какой радостью идут в школу не только первоклассники, но и их родители. . Нередко год от года эта радость ослабевает, порой становится неприятной обязанностью. Обратимся к статистике: ес­ ли в первых классах посещаемость родительских собраний обычно высокая (95%), то в четвертых ~ уже 85%, в восьмых на собрания является лишь половина родителей, а в 9-10-х классах и того меньше - 25-30%. Вот и получается, что в старших классах осла­ бевают, а нередко и обрываются связи школы и семьи - непремен­ ное условие успешного воспитания наших детей 191

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz