Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

классный руководитель, он должен выбрать тот метод или группу методов, которые в данный момент будут наиболее эффективными Но самую ценную информацию о семье можно получить лишь при самостоятельном знакомстве с семьей в процессе ее посеще­ ния. Мы разработали специальную памятку, которая может помочь начинающему классному руководителю наладить сотрудничество с родителями и школьниками. Памятка классному руководителю, посещающему семью 1. Посещать семью можно лишь после того, как учитель со­ брал необходимый минимум информации о данной семье (источ­ ники: классный журнал, беседы с учителями, работающими в клас­ се, с бывшим классным руководителем, завучем по воспитательной работе и т. д.). Это позволит правильно построить общение с роди­ телями конкретной семьи, избежать возможных ошибок и кон­ фликтных ситуаций. 2. Если есть возможность, необходимо заранее предупредить родителей о своем визите (по телефону, через ученика и т. д.). 3. Заранее смоделировать, "проиграть" различные варианты педагогического общения с родителями и учениками (продумать располагающие к разговору вопросы, стиль общения и т. д. 4. Никогда не жаловаться на детей во время посещения семьи. Найти о самом трудном ребенке добрые слова, положительные примеры из его школьной жизни. Помните, что цель посещения - изучение семьи, оказание пе­ дагогической помощи, формирование у родителей убежденности в возможности перевоспитания ребенка при условии соблюдения правильных совместных усилий родителей и учителей. Проявить в семье максимум внимания, такта, культуры обще­ ния с родителями и учеником. 5. Если в силу каких-то причин не получился искренний разго­ вор, проявить выдержку и спокойствие; договориться о новой встрече в семье или школе (как это удобнее родителям, в удобное для них время). 6. Тщательно проанализировать ход и результаты посещения семьи, зафиксировать собранный материал в специальной тетради и использовать в учебно-воспитательном процессе. В первую очередь необходимо посетить: семьи детей, с которыми вы конфликтуете; семьи новых учеников (особенно если они приехали из другого города); 190

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz