Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

проводить следующий минимум воспитательных мероприятий: классный час (раз в неделю), количество воспитательных мероприя­ тий - не менее двух в месяц, родительское собрание - не менее од­ ного раза в четверть. Главное, классный руководитель, должен уметь не только заин­ тересовать детей интересным для воспитанников содержанием но­ выми формами воспитательной работы, но и уметь, за счет педма- стерства, общаться с детьми в процессе организации разнообразной деятельности, на уровне сотрудничества и творчества. Назовем еще несколько особенностей воспитательной работы: - Содержание воспитательной работы необходимо строить с учетом национально-регионального компонента содержания обра­ зования. - Воспитательная работа не связана с рамками обязательных программ. Все программы воспитательной работы носят приблизи­ тельный, ориентировочный характер. Это позволяет, с одной сторо­ ны, удовлетворить самые различные познавательные запросы детей, а с другой стороны дает возможность классному руководите­ лю проявить свое педагогическое мастерство и человеческую само­ бытность - Ряд форм воспитательной работы позволяют объединять учащихся разного возраста. Отсюда возникает возможность созда­ ния разновозрастных детских объединений по интересам: хор, ан­ самбль, спортивный клуб, клуб любителей поэзии, школьный театр, экологический центр, школьный музей и т.д. В таких объединениях создается атмосфера творчества, дружбы. Создаются свои тради­ ции. И когда в такие коллективы попадает трудный ребенок, он при­ нимает нравственные ценности этого творческого объединения и более успешно решает свои проблемы, связанные с самовоспита­ нием, самореализацией личности. - В воспитательной работе преобладают самостоятельные за­ нятия. Они строятся на самостоятельности и инициативе детей. Час­ то дети сами выступают в роли организаторов воспитательной рабо­ ты: ведут секции, кружки, руководят клубами. - В воспитательной работе велик вес общественно полезной деятельности, позволяющий не только вырабатывать практические навыки общения с разными людьми, но главное - формировать гра­ жданские качества детей. - Воспитательную работу отличают многообразие форм и мето­ дов работы. - В процессе воспитательной работы желательно давать детям такие знания, умения и навыки, которые бц готовили их к рыночном 17 Обязательный

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz