Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

они могут оказать школе в учебно-воспитательной и хозяйственной работе. Но далеко не все анкеты нас радуют, встречаются и такие записи: "Никакую помощь оказать не могу. Я работаю". Или: "Вы учителя, за воспитательную работу вам деньги платят. Вот и рабо­ тайте сами..." Но большинство родителей понимают необходимость и важ­ ность совместных усилий по воспитанию детей. Анкетирование по­ зволяет выявить таких помощников. Анкета не должна быть громоздкой. Опыт показывает, что наиболее целесообразное число вопросов от 5 до 10. Для прове­ дения анкетирования необходимо заранее разложить на столах вопросы (или написать их на доске), подготовить листы чистой бу­ маги, ручки, карандаши. Особенно интересную информацию о семье дает проведение анкеты на одну и ту же тему среди родителей и их детей, раскры­ вающей отношение их друг к другу и причины такого отношения. Можно предложить родителям и детям следующие анкеты. Анкета родителям 1. Какие положительные качества хотите воспитать у вашего ребенка? 2. За что хвалите, за что наказываете? 3. Как поощряете? Как наказываете? 4. Какие качества характера ребенка вам не нравятся? 5. Чем увлекается ваш ребенок, его любимое занятие? Анкета детям 1. Какие качества твоего характера родителям нравятся? 2. За что тебя хвалят, за что ругают? 3. Как тебя поощряют, за что? Как тебя наказывают, за что? 4. Какая черта твоего характера родителям не нравится? 5. Что ты любишь делать, твое любимое занятие? Получив ответы на эти вопросы от родителей и их детей, имея свою характеристику каждого ребенка, учитель может составить более полное представление об учениках и семьях. В случае, когда учитель желает получить подробные, неодно­ значные ответы на отдельные вопросы, можно использовать как метод изучения родителей - сочинения. Например, на одном из классных собраний можно поговорить с родителями о том, как 187

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz