Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

Часть II МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ В основе деятельности классного руководителя лежат законы и нормативно-правовые документы по образованию: "Конвенция о правах ребенка", Закон РФ "Об образовании", "Концептуальные основы содержания деятельности классного руководителя", "Долж­ ностные обязанности классного руководителя", "Закон о правах ре­ бенка Мурманской области" и др. Важнейшей функциональной обязанностью классного руково­ дителя является: "Установление и поддержка постоянной связи с родителями, изучение семьи, оказание помощи, организация со­ трудничества"1. Успешному выполнению этой функции мешает ряд объектив­ ных трудностей, которые можно преодолеть за счет педагогическо­ го мастерства: недостаточная подготовка к работе с родителями в педаго­ гическом вузе; низкий уровень работы с родителями в школах области и в стране; недоверие к молодым учителям со стороны родителей; различный уровень образования, педагогической культу­ ры, материального обеспечения родителей класса: нередко негативное отношение родителей к школе и учи­ телям. Опытный педагог-ученый В. П. Созонов дифференцирует ро­ дителей на три группы: "1) родители, которые хотят и умеют общаться со своими детьми (а если не умеют, то учатся этому); в школе таких родите­ лей немного, и они образуют меньшинство среди родительского коллектива школы; 2) группа, которая хочет, но не умеет воспитывать, поэтому у них с детьми есть проблемы; таких родителей большинство; 3) группа, которая и не может, и не хочет заниматься своими детьми, дети предоставлены самим себе, точнее —социальной сти­ хии: таких родителей немного, но именно они поставляют школе Должностные обязанности работников учреждений и организаций образования // Воспитание школьников. 1993. № 2. 182

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz