Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

- историю, меньше любят изучение языков. Девочки же предпочи­ тают гуманитарные предметы: литературу, историю, а среди нелю­ бимых у них чаще всего физика, математика, биология. Девочки лучше пишут сочинения, их память прочнее удерживает заученное. В ответах на экзаменах девочки чаще пользуются заученными фразами и менее склонны к собственным формулировкам. Расска­ зывая что-либо, описывают детали и подробности. Мальчики же передают содержание более сжато, придерживаясь основы рас­ сказа. Как показывают наблюдения, круг интересов у мальчиков ши­ ре, чем у девочек. Девочки же легче и лучше воспринимают то, что в силу непосредственного интереса привлекает их внимание: кон­ кретные и близкие им явления. В частности, в центре внимания оказывается человек и сфера его взаимоотношений, одежда, ут­ варь, дом. В пространственном восприятии, а также в восприятии цвета и различия оттенков, девочки обычно превосходят мальчи­ ков, уступая им в восприятии времени. В случае конфликтов и затруднений девочки больше, чем мальчики склонны апеллировать к старшим. Поскольку истец все­ гда выступает в качестве потерпевшей стороны, невольно предпо­ лагается, что если девочка жалуется на мальчика, то он в чем-то повинен. Мальчики в аналогичных ситуациях жалуются реже, по­ этому в представлении старших они чаще оказываются в роли за­ чинщиков каких-либо конфликтных действий. В свободное время виды деятельности у девочек менее раз­ нообразны, но более организованны. Вне дома, в непривычной об­ становке девочки быстрее теряются, с трудом находят себе заня­ тие. Мальчики же легче ориентируются в незнакомой обстановке и воспринимают ее более положительно. Они лучше применяют имеющиеся знания в новых условиях, более способны продуциро­ вать творческие идеи, предпочитают новые пути в игровых и жиз­ ненных ситуациях. Девочки играют чаще группами, заботясь друг о друге. Их игры тише, больше связаны с природой, эстетическим оформлением. Мальчики склонны к подвижным, шумным играм . Интересны наблюдения о психологических различиях мальчи­ ков и девочек выдающегося польского педагога Я. Корчака: "Маль­ чики... ничуть не хуже девочек, они просто другие... Недостатки и достоинства есть и у девочек, и у мальчиков... Девочки меньше дерутся: им не пристало, и платье мешает, и волосы; нет сноровки, не знают приемов борьбы. Девочки щиплются или царапаются - 1См.: Тимошенко Л. Н. Воспитание старшеклассниц. М.. Просвещение, 1983. 179

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz