Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

в таком состоянии предаются эротическим фантазиям, которые мо­ гут закрепиться надолго. В воспитании девочек важно стремиться к тому, чтобы красота у них ассоциировалась с естественностью и чистотой, с гигиенической опрятностью, уходом за кожей лица и т. д. Биологическая равноценность мужского и женского пола не означает их идентичности, напротив, именно в различиях между ними и заключается смысл существования полов. И несмотря на равенство прав, мужчина и женщина играют в нашем обществе каждый свою собственную социальную роль. Эти различия не обу­ словлены только разделением обязанностей при осуществлении репродуктивной функции, так как социальная роль человека не сводится лишь к биологической его роли1. Даже вполне нормальное биологическое развитие, по спра­ ведливому замечанию И. С. Кона, само по себе еще не делает че­ ловека мужчиной или женщиной. Чувство и сознание своей половой принадлежности формируется только через общение с другими людьми, под влиянием воспитания и широкого круга социальных условий. Существуют различия в психологическом развитии, в форми­ ровании мальчиков и девочек. Еще в младенчестве девочки рань­ ше начинают говорить, а в дошкольном возрасте, когда мальчики усиленно осваивают материальный мир, девочки уже "исследуют" духовный: Кто и что сказал? Кто с кем дружит? Девочки гораздо больше мальчиков озабочены и тем, что о них думают другие, особенно подростки и старшеклассницы. Так, по данным С. И. Голода и И. С. Кона, у девочек раньше возникают сложные формы взаимоотношений со всеми теми, кто их окружает, у них сильнее потребности во взаимопонимании, психологической близости. Стремление к взрослости выражено у детей по-разному: мальчики прибегают к таким средствам самоутверждения, как сила, смелость, ловкость и т. п. Традиционная мужская роль запрещает мальчишкам проявлять страх, слезливость; девочки же идут по ли­ нии показа женских начал: стремление одеться, как взрослые, про­ извести приятное впечатление, опека над младшими, желание стать более привлекательными. Мальчики подвижнее, непоседливее, смелее ведут себя на уроках. В младших классах они чаще поднимают руку, не боясь ошибиться, а девочки, если сомневаются, делают это реже. Заметны различия и в учебных интересах. Как правило, маль­ чики больше любят труд, физкультуру, из гуманитарных предметов См.: Хрипкова А. Г., Колесов Д. В. Девочка —подросток - девушка. М.: Просвеще­ ние, 1981. 178

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz