Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.
па половой дифференциации воспитания, необходимо придержи ваться возрастной градации. Возраст 6-9 лет (период узнавания функций матери и отца). Половая дифференциация, получившая начало в 2-5 лет, углубля ется, дополняется стремлением усвоить социальные функции муж чины и женщины, более предметно познать секреты отцовства и материнства. Возраст 9-12 лет (переходный период полового созревания). В поведенческом плане выделяется пробуждение эротического по лового влечения и соответствующие ему поступки. Возраст 13-14 лет (период эротических фантазий и начала сексуальных пробуждений). Дуалистическая поведенческая поло вая направленность: эротическое фантазирование с характерными для него лично стными чертами; склонность к абстрагированию, уединению, пассивная общи тельность; пробуждение сексуального влечения с противоположными стремлениями, чрезмерной активной общительностью, влюбчиво стью, попытками к интимным сближениям. Возраст 14-17 лет - период половой физиологической зрело сти, характеризуется активной общительностью, выраженными знаками внимания, стремлениями к дружбе, любви, интимным кон тактам. Возраст 18-25 лет - период социальной и психологической зрелости. Стремление к любви, вступлению в брачные отношения, выполнению своих функций в семье, деторождению и воспитанию детей. Прежде всего в семье мальчики и девочки должны усвоить: ги гиенические требования к образу жизни, нравственные правила поведения, семейные установки и воздействия. Родителям и учителям важно знать вредные привычки детей в период полового созревания. У мальчиков: возможность более частого онанизма за счет высокой эротической возбудимости, из-за любопытства и склонности к подражанию проявляется инте рес к курению, алкоголю. Полоэротически-ролевая адаптация. На фоне обособления мальчиков от девочек нередко начинают проявляться повышенная половая стыдливость, робость и в то же время несмелое стремле ние к парной дружбе. У девочек появляется повышенный интерес к своей внешно сти. Иногда стремление к дружбе подавляется робостью. Девочки 177
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz