Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

ление к половому акту с детьми. Дети могут стать и нередко стано­ вятся жертвой садистских покушений. Нападению сексуальных ма­ ньяков подвергаются даже пятилетние дети (девочки и мальчики). Сексуальное насилие - весьма распространенное явление не только в нашей стране. По данным американских экспертов, до на­ ступления 18 лет сексуальному нападению в той или иной форме подвергается каждая четвертая девочка и каждый седьмой маль­ чик. Каждый четвертый норвежский подросток подвергается изна­ силованию в собственной семье. Родители, по мере возможности, должны контролировать "ка­ ждый шаг" ребенка младшего школьного возраста и предупреждать о тех страшных опасностях, которые его подстерегают, когда он доверяется незнакомым взрослым людям. В течение существования общества возникло две разные пси­ хологии - женская и мужская. В силу физиологического и социаль­ ного развития у женщин на первом месте стоит семья, организация быта, общение с соседями. Они более эмоциональны, более тонко реагируют на все изменения, которые происходят в их семье, на работе, в обществе. Они более ранимы. Даже интимные отно­ шения для женщины важны еще и вопросами "Где?", "Как?". У муж­ чины в силу его физиологии все проще - лишь бы снять половое напряжение. Зато мужчина - добытчик, труженик, защитник. У него на пер­ вом плане стоит работа, политика, спорт, общение с друзьями. Женщина любит быть исполнителем, делать по образцу, без возможного риска. Мужчина стремится быть лидером, брать на се­ бя ответственность, делать по-своему, творчески, не боясь оши­ биться. Конечно, мы говорим о тенденциях. Немало есть женщин- лидеров, "общественниц", для которых семья отходит на второй план. Также как и немало беспомощных мужчин, которые сами ну­ ждаются в защите. Нередко такие "исключения" связаны с упуще­ ниями именно в семейном воспитании. Половое сознание формируется с первых лет жизни. Источни­ ком осознания половых особенностей является семья. Мальчик в 2-3 года упал. Ему говорят: "Не плачь, ты же парень..." Девочка испачкала платье. Сразу акцентируется внимание на то, что она девочка, а у девочек все должно быть чистым и красивым. Дети сначала осознают свой пол. Отсюда "половое любопыт­ ство", "половые игры". Этого не надо бояться, это не патология, а естественное развитие ребенка. Самая большая ошибка родите­ лей - уличить и наказать ребенка за "половую игру". Это может на всю жизнь травмировать его психику. 175

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz