Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

Известный ученый доктор Добсон, отвечая на вопрос родите­ ля: "О чем я должен говорить с ребенком, прибилжающимся к под­ ростковому возрасту, обсуждая вопросы секса?" - отвечает: "Вы должны иметь четкое представление о том, что будете говорить по каждому из этих вопросов: 1. Роль полового акта в супружестве. 2. Анатомия и физиология мужчин и женщин. 3. Беременность и процесс рождения. 4. Ночное семяизвержение (поллюции). 5. Мастурбация. 6. Чувство вины и сексуальные фантазии. 7. Менструация. 8. Вопросы морали и ответственности в связи с сексом. 9. Венерические заболевания. 10. Вторичные характеристики сексуального развития, кото­ рые возникают в результате изменений в функционирова­ нии желез внутренней секреции: волосы, вырастающие в этот период на отдельных частях тела, общее сексуаль­ ное развитие, возросший интерес к вопросам, связанным с сексом и т. д."1. Психолог Ю. М. Орлов считает: "Содержание просветительной работы определяется достижениями науки, изучающей различные стороны личности человека, связанные с психосексуальной сфе­ рой, от физиологических процессов, составляющих репродуктив­ ную функцию организма человека, до современных представлений о любви. Поэтому ученый считает, что содержание полового про­ свещения должно включать следующие вопросы: "Физиология за­ чатия. Пренатальное развитие ребенка. Развитие детского эротиз­ ма. Особенности полоролевого поведения. Представление о норме и ненормальности. Отношение к заместительным формам полового влечения"2. Существует еще одна проблема, тесно связанная с половым воспитанием - сексуальное насилие детей, занимающее второе место в ряду преступлений против личности после причинения те­ лесных повреждений Поэтому к 5-6 годам ребенку следует объяс­ нить, что нельзя позволять посторонним людям обнимать и цело­ вать себя, идти с ними гулять или садиться в автомобиль. Сущест­ вует и такая форма полового извращения, как педофилия - стрем­ на вопросы родителей отвечает доктор Добсон // Воспитание школьников 1994. № 2. С. 44 2 См.: Орлов Ю. М. Половое развитие и воспитание: Кн. для учителя. М.: Просвеще­ ние, 1993. С. 231-236. 174

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz