Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

нувшем году - сразу 472. Около 100 подростков больны сифили­ сом, около 200 перенесли гонорею. Зафиксированы случаи рожде­ ния детей, зараженных сифилисом в утробе матери. На декабрь 2001 года в области зафиксировано 1325 случаев заболевания острозаразной формой сифилиса. Таким образом, половое воспитание не самоцель, а важная грань нравственного воспитания школьников, серьезная сторона социализации личности. Задачи полового воспитания: 1. Формирование нравственных взаимоотношений мальчиков и девочек, юношей и девушек. 2. Воспитание культуры интимных чувств, привязанности, дружбы, любви. 3. Формирование научных понятий о биологических и соци­ альных проблемах пола, особенностях развития и поведения муж­ чины и женщины. 4. Развитие у девочек черт женственности, у мальчиков - му­ жественности, т. е. таких качеств, которые (при прочих равных ус­ ловиях) более всего соответствуют природным особенностям пола. 5. Подготовка юношей и девушек к вступлению в брак, созда­ нию здоровой и счастливой семьи. 6. Половое просвещение молодежи (знание противозачаточ­ ных средств, умение ими пользоваться, опасность ранней половой жизни, ответственность юношей за здоровье и жизнь девушек). Основными принципами полового воспитания являются: его высокая идейная направленность; единство воспитательных усилий школы, семьи и общества, учет круга общения и путей информации подростков, поиск и реа­ лизация возможностей воздействия на них; полное использование для воспитательной работы всех воз­ можностей учебных предметов, уроков, внеклассной работы, а так­ же их преемственность и взаимосвязь; неотделимость полового воспитания от других аспектов нравственного воспитания, от всей учебно-воспитательной работы; комплексность и систематичность воспитательных воздейст­ вий в интересах полового воспитания, их осуществление с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (девочки-подростки, девушки) на основе доброжелательности, понимания, уважения и требовательности"1. 1Половое воспитание школьников: Учебник для высших учебных заведений / Авт- сост А. Г. Трушкин, В. В. Баташов и др. Ростов р/Д, 2001. С. 44. 173

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz