Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

ет свою сексуальность и чувственность, юноша приучается к неж­ ности и ласкам. Однако многие педагоги считают, что массовое распростране­ ние петтинга породит многие нравственно-этические проблемы, которые могут сказаться в дальнейшей семейной жизни и оказать негативное влияние на прочность семьи. Конечно, и в советское время хорошо понимали, что секс - од­ на из важнейших граней человеческих отношений, от которого во многом зависит прочность и счастье семьи, здоровье женщины и мужчины. Однако до сих пор отечественная педагогика не уделя­ ет этому вопросу должного внимания. Половое воспитание детей, на наш взгляд, это система целе­ направленного, упорядоченного взаимодействия родителей, воспи­ тателей, учителей и работников медицинских учреждений - психо­ логов, невропатологов, сексологов, которая включает в себя меди­ ко-биологические, социальные, психологические, морально-нрав­ ственные аспекты и в процессе полового просвещения, и в процес­ се эмоционально-установочного взаимодействия и формирования социально-нравственного, соответствующего возможностям и ин­ тересам личности и общества отношения к проблемам пола. Целью полового воспитания школьников является формиро­ вание у детей половой культуры. Это одна из сложнейших и трудно решаемых проблем. Без взаимодействия семьи и школы ее решить не просто. Половая культура - это овладение детьми культурными спо­ собами и формами общения с противоположным полом, т. е. на основе знаний об анатомии и физиологии генеративной системы человека и ее функциях сформировать у учащихся правильное по­ нимание сущности нравственных норм и установок в области взаи­ моотношений полов и потребность руководствоваться ими во всех сферах деятельности"1. В настоящее время половое созревание происходит у девочек в 13-14 лет (на юге в 11-12 лет), у мальчиков к 15-16 годам. В середине 70-х годов в стране проходил процесс акселера­ ции. Акселерация (от латинского akseleratio - ускорение) - ускоре­ ние физиологического созревания организма), опережающего тем­ пы умственного, социального, духовного развития. С середины 80-х годов акселерация во всем мире пошла на убыль, темпы физиологического развития несколько упали. Параллельно с акселерацией отмечается другое явление - ретар- ' Половое воспитание: Учебник для высших учебных заведений / Под ред. Г. А. Ку­ раева, Р Ф. Морозовой Ростов р/Д: Феникс, 2001. С. 38. 171

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz