Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

ят на одном эмоциональном уровне, и, пожалуй, второй будет по­ важнее! Так давайте попробуем ответить на эти вопросы в той же эмо­ циональной плоскости, в какой их задают нам дети. Говорите толь­ ко то, о чем вас спрашивают. Отвечайте без смущения, просто и коротко, и занимайтесь дальше своими делами. Если дети пой­ мут, что разговор на эту тему вызывает у нас необычную реакцию, они сразу же возьмут это на заметку и сделают для себя вывод: "Ага, а ведь в этом есть что-то особенное!"1. Американские просветители рассказывают о том, как надо от­ вечать на "неудобные" вопросы: "В три, четыре или пять лет ваш ребенок уже осознает, что вокруг живут такие же малыши, и начи­ нает задавать вам вопросы: "Мама, откуда берутся дети?" Отве­ чайте ему спокойно: "дети появляются из маминого животика. Ма­ лышам там безопасно и тепло и они вырастают у мамы под серд­ цем". Если он спросит вас: "А почему?", отвечайте: "Потому, что так создал Господь (природа. - Примеч. авт.), и этого будет достаточ­ но для самых маленьких"2. Конечно, сексуальная революция породила много проблем и вопросов, на которые невозможно дать легкий и однозначный от­ вет. Но для этого и существует наука педагогика, чтобы искать и находить ответы на самые сложные вопросы воспитания детей. Например, как относиться к так называемому школьному или сту­ денческому явлению - "петтингу", который давно уже существует в Америке и Западной Европе? "Сексологи определяют петтинг как половое поведение, в ко­ тором оргазм достигается при возбуждении эрогенных зон без не­ посредственного контакта гениталий и коитуса (т. е. без полового акта). Различают поверхностный петтинг, поцелуй, глубокий поце­ луй, ласки, напправленные на эрогенные зоны, обычно обнажен­ ные, и глубокий петтинг, направленный на стимулирование генита­ лий. Взаимная мастурбация тоже рассматривается как глубокий петтинг"3. Сексологи ратуют за петтинг, исходя из простых и убедитель­ ных соображений: у девушки не наступит беременность, партнеры не заболеют венерической болезнью и СПИДом, девушка развива­ Уилки Д ж , Уилки Б. Чудо секса. Как рассказывать об этом ребенку: Руководство для родителей и педагогов / Пер. с англ. М : Центр общечеловеческих ценностей, 1992. С. 21. 2Там же. С. 35. 3 Орлов Ю М. Половое развитие и воспитание: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1993. С. 149. 170

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz