Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

Половая жизнь рассматривается классом как социальная, а не как узколичная функция, и поэтому привлекать, побеждать в лю­ бовной жизни должны социальные, классовые достоинства, а не специфические физиологически-половые приманки. Бессиль­ ная хрупкая "женственность", точно так же, как и "усатая", "муску­ листо-кулачная" мужественность, - эти черты в минимальной сте­ пени соответствуют надобностям революционного полового подбо­ ра. Основной половой приманкой должны быть классовые достоин­ ства, и только на них в дальнейшем будет создаваться половой союз. Не должно быть ревности. Если уход от меня моего полового партнера связан с усилением его классовой мощи, если он (она) заменил (а) меня другим объектом, в классовом смысле более цен­ ным, каким же позорным становится в таких условиях мой ревни­ вый протест! Класс в интересах революционной целесообразности имеет право вмешиваться в половую жизнь своих сочленов. Половое должно во всем подчиняться классовому, ничем последнему не мешая, во всем его обслуживая. Половая жизнь перестает быть "частным делом отдельного человека" и превращается в одну из областей социальной, классовой организации. Всякая радость, в классовом ее использовании, должна иметь какую-нибудь ценную производительную цель. Чем крупнее эта ра­ дость, тем полнее должна быть ее производственная ценность. Ка­ кова же производительная ценность современных "половых радо­ стей" человека? Эта ценность на добрых три четверти паразитиче­ ская. Не лучше ли вернуть ограбленным их добро, не лучше ли, "ус- кромнив", "усерив", "повыхолостив" разбухшую сексуальность соот­ ветствующими твердыми воздействиями (классовый противополо- вый насос, революционная сублимация), выжать, отсосать из него обратно ценности, похищенные у организма, у класса? Советские условия этому как раз максимально содействуют. Сублимационные возможности советской общественности, то есть возможности пе­ ревода сексуальных переживаний на творческие пути, чрезвычайно велики". Были и экономические причины. Тяжелая физическая работа наизнос, особенно в период довоенных пятилеток, в годы войны и восстановления народного хозяйства, нерешенность жилищной проблемы (многие люди ютились в землянках, огромных бараках, где одну семью от другой отделяли лишь повешенные простыни ит. д.), не стимулировали общественного интереса к этой проблеме. 167

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz