Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.
Половая жизнь рассматривается классом как социальная, а не как узколичная функция, и поэтому привлекать, побеждать в лю бовной жизни должны социальные, классовые достоинства, а не специфические физиологически-половые приманки. Бессиль ная хрупкая "женственность", точно так же, как и "усатая", "муску листо-кулачная" мужественность, - эти черты в минимальной сте пени соответствуют надобностям революционного полового подбо ра. Основной половой приманкой должны быть классовые достоин ства, и только на них в дальнейшем будет создаваться половой союз. Не должно быть ревности. Если уход от меня моего полового партнера связан с усилением его классовой мощи, если он (она) заменил (а) меня другим объектом, в классовом смысле более цен ным, каким же позорным становится в таких условиях мой ревни вый протест! Класс в интересах революционной целесообразности имеет право вмешиваться в половую жизнь своих сочленов. Половое должно во всем подчиняться классовому, ничем последнему не мешая, во всем его обслуживая. Половая жизнь перестает быть "частным делом отдельного человека" и превращается в одну из областей социальной, классовой организации. Всякая радость, в классовом ее использовании, должна иметь какую-нибудь ценную производительную цель. Чем крупнее эта ра дость, тем полнее должна быть ее производственная ценность. Ка кова же производительная ценность современных "половых радо стей" человека? Эта ценность на добрых три четверти паразитиче ская. Не лучше ли вернуть ограбленным их добро, не лучше ли, "ус- кромнив", "усерив", "повыхолостив" разбухшую сексуальность соот ветствующими твердыми воздействиями (классовый противополо- вый насос, революционная сублимация), выжать, отсосать из него обратно ценности, похищенные у организма, у класса? Советские условия этому как раз максимально содействуют. Сублимационные возможности советской общественности, то есть возможности пе ревода сексуальных переживаний на творческие пути, чрезвычайно велики". Были и экономические причины. Тяжелая физическая работа наизнос, особенно в период довоенных пятилеток, в годы войны и восстановления народного хозяйства, нерешенность жилищной проблемы (многие люди ютились в землянках, огромных бараках, где одну семью от другой отделяли лишь повешенные простыни ит. д.), не стимулировали общественного интереса к этой проблеме. 167
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz