Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

ВОСПИТАНИЕ ПОЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ Одним из важнейших направлений деятельности современной системы воспитания и образования является подготовка подрас­ тающих поколений к семейной жизни, формирование объективных представлений о сложной сфере интимных отношений между муж­ чиной и женщиной. Понятий "половая культура", "половое воспитание", "сексуаль­ ные отношения" советская педагогика в течение многих лет избега­ ла. Это была "бесполая" педагогика, отличающаяся в вопросах ме­ жду противоположными полами ханжеством и лицемерием. Причины были и идеологические, и экономические. Половое воспитание не вписывалось в систему морально-нравственных ка­ честв строителя социализма и коммунизма. Культивировались главные качества советского человека - идейность, коллективизм, беззаветная преданность партии, Родине, народу. Партийные и профсоюзные организации вмешивались в личную, интимную жизнь людей, устраивали "товарищеские суды", поднимали вопро­ сы морального поведения в семье на партийных и профсоюзных собраниях. За "аморалку" можно было лишиться партийного билета со всеми вытекающими последствиями: понижение в должности, перевод на другую работу и т. д. Некоторые работы по половому воспитанию школьников и мо­ лодежи, написанные в 30-е годы, воспринимаются сегодня как юмористические произведения. Например, автор книги "Двенадцать половых заповедей революционного пролетариата" А. Залкинд пи­ шет: "...Половое влечение к классово враждебному, морально про­ тивному, бесчестному объекту является таким же извращением, как и половое влечение человека к крокодилу, к орангутангу. К половому акту должно не просто "тянуть": преддверием к нему должно быть чувство всесторонней близости, глубокой идей­ ной, моральной спайки, сложного глубокого взаимного пропитыва­ ния. Социальное, классовое впереди животного, а не наоборот. Любовь должна быть моногамной, моноандрической (одна же­ на, один муж). Любовная жизнь двуженца захватывает слишком много энергии, времени, специального интереса, увеличивает ко­ личество половых актов, что соответственно уменьшает классовую творческую активность. Половой подбор должен строиться по линии классовой, рево­ люционно-пролетарской целесообразности. В любовные отноше­ ния не должны вноситься элементы флирта, ухаживания, кокетства и прочие методы специального полового завоевания. 166

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz