Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.
ВОСПИТАНИЕ ПОЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ Одним из важнейших направлений деятельности современной системы воспитания и образования является подготовка подрас тающих поколений к семейной жизни, формирование объективных представлений о сложной сфере интимных отношений между муж чиной и женщиной. Понятий "половая культура", "половое воспитание", "сексуаль ные отношения" советская педагогика в течение многих лет избега ла. Это была "бесполая" педагогика, отличающаяся в вопросах ме жду противоположными полами ханжеством и лицемерием. Причины были и идеологические, и экономические. Половое воспитание не вписывалось в систему морально-нравственных ка честв строителя социализма и коммунизма. Культивировались главные качества советского человека - идейность, коллективизм, беззаветная преданность партии, Родине, народу. Партийные и профсоюзные организации вмешивались в личную, интимную жизнь людей, устраивали "товарищеские суды", поднимали вопро сы морального поведения в семье на партийных и профсоюзных собраниях. За "аморалку" можно было лишиться партийного билета со всеми вытекающими последствиями: понижение в должности, перевод на другую работу и т. д. Некоторые работы по половому воспитанию школьников и мо лодежи, написанные в 30-е годы, воспринимаются сегодня как юмористические произведения. Например, автор книги "Двенадцать половых заповедей революционного пролетариата" А. Залкинд пи шет: "...Половое влечение к классово враждебному, морально про тивному, бесчестному объекту является таким же извращением, как и половое влечение человека к крокодилу, к орангутангу. К половому акту должно не просто "тянуть": преддверием к нему должно быть чувство всесторонней близости, глубокой идей ной, моральной спайки, сложного глубокого взаимного пропитыва ния. Социальное, классовое впереди животного, а не наоборот. Любовь должна быть моногамной, моноандрической (одна же на, один муж). Любовная жизнь двуженца захватывает слишком много энергии, времени, специального интереса, увеличивает ко личество половых актов, что соответственно уменьшает классовую творческую активность. Половой подбор должен строиться по линии классовой, рево люционно-пролетарской целесообразности. В любовные отноше ния не должны вноситься элементы флирта, ухаживания, кокетства и прочие методы специального полового завоевания. 166
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz