Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

ществовать, это единственный путь, на котором они могут делать свою жизнь осмысленной"1. Одна из актуальных задач гуманистической педагогики - нау­ чить детей пользоваться этим даром, ради себя, своих близких, своего Отечества, ради всех людей планеты Земля. Из сказанного выше можно сделать следующие выводы: сегодняшнее общество по-новому осмысливает и оценивает роль религии в духовной жизни людей; в целом государство гарантирует россиянам свободу совести; работники системы образования все шире используют педаго­ гические возможности религии (чаще православия, ислама, буд­ дизма, иудаизма) в нравственном и эмоциональном развитии де­ тей; важной задачей школы является воспитание уважения и тер­ пимости к религиозной форме выражения веры; школа должна предостерегать детей от опасного влияния на их психическое и физическое здоровье авторитарных, человеконе­ навистнических сект типа "Белое братство", "Богородичный центр", "Аум Сенрике" и других, которые уже принесли в российские семьи неожиданную беду - не только духовную, но и физическую гибель близких людей: отцов, матерей, детей; религиозное просвещение детей не должно мешать формиро­ ванию научного мировоззрения школьников. ЛИТЕРАТУРА Борисоглебский батюшка - просветитель лопарей // Храм во имя святых Борис и Глеба / Сост. Р. Игнатов. М., 1960. Гоголь Н. В. Авторская исповедь. Псков, 1990. Зеньковский В. В. Педагогика. Париж - Москва, 1996. Екименкова В. М. Вера исцеляет сердца: Из опыта преподавания православной этики М.: Ковчег, 2001. Кураев Андрей. Богословие школьное. СПб., 2000. Кураев Андрей. Все ли равно, как верить?: Сб. ст. по сравни­ тельному богословию. М., 1994. Никандров Н. Д. Нравственные уроки православия // Педаго­ гика. 1997. № 3. Шафаревич И. Р. Через кристалл духовности // Путь из-под глыб М.: Современник, 1991 С. 202. 164

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz