Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

нается с детства и очень важно наполнить жизнь ребенка духовным содержанием. На вопрос "Каким вы хотите видеть идеального уче­ ника?" иерей Александр ответил: "Нам нужен не идеальный ученик, а воспитанный христианин, мы хотим дать детям не только знания, но и нравственный стержень". О специфике учебно-воспитатель- ного процесса рассказал завуч школы О. Н. Шевченко: "Сложно го­ ворить о детях обобщенно. Все они разные, но, конечно, за время обучения они меняются - становятся вдумчивее, покладистей, тер­ пимей, меняются в отношениях со сверстниками. Это подтвержда­ ется благодарностями от родителей. Девочки учатся в школе совместно с мальчиками. О результа­ тах обучения (дальнейших, а не тех, что налицо - вышеперечис­ ленные) судить сложно, так как многие ученики уходят своей доро­ гой. Но часть мальчиков поступает в Духовную семинарию, девочки же несут клиросное послушание (читают молитвы, поют в церков­ ном хоре)". Культурная жизнь школы разнообразна. Отмечаются церков­ ные праздники, связанные с Евангельскими событиями. На них при­ глашаются ребята из воскресных школ других храмов города и об­ ласти. Дети готовят спектакли, стихи (в том числе и собственные), рисунки. При школе существует хор, устраиваются торжественные песнопения. Школа поддерживает и международные связи. Так, летом 1998 года ее воспитанники ездили к друзьям в Швецию. Мы разделяем точку зрения А. Сурожского: "Отрыв культуры от религии в значительной степени является результатом того, что религия, или, верней, люди, которые исповедуют ту или другую ре­ лигию, часто христианскую веру, сузили свое видение вещей. В сущности, наше отношение ко всему историческому, культурно­ му, научному процессу должно быть то же самое, что Божие отно­ шение, то есть вдумчивое, любовное отношение"1. "Религия, - считает известный ученый И. Шафаревич, - для че­ ловечества - это какой-то дар страшной силы, данный людям в ру­ ки, но без указаний, что они должны с этой силой делать, и это мо­ жет приводить к самым неожиданным последствиям. Это как огонь: может дом согреть, но может его и спалить... Но как бы люди не обращались с религией, без нее они, по-видимому, не могут су- ' Сурожский Антоний, митрополи!. О встрече. СПб.: Сатисъ, 1994. С.79. 163

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz