Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

от 7 до 16 лет. Поступить в школу можно, пройдя собеседование, на котором выясняются не только и не столько знания и образова­ тельный уровень ребенка, но, прежде всего, его личностные, чело­ веческие качества. В основном детей приводят родители, но неко­ торые приходят сами. После поступления в школу ребенку дается своего рода испы­ тательный срок - от двух недель до месяца, когда он решает для себя, будет ли он здесь учиться. В школе семь групп, две из которых занимаются по субботам и пять - по воскресеньям. Преподавательский состав: директор, завуч, два преподавателя основных предметов, сестра-хозяйка и преподаватель церковного пения. Официальный срок обучения в школе - четыре года. Первые два года - ознакомительный курс с предметом религии, изучается Закон Божий (методически в обучении делается уклон на развлека­ тельно-познавательные задания - уроки в форме "вопрос - ответ", викторины, чтение детской Библии), история религии, Ветхий и Но­ вый Заветы. Третий и четвертый годы дети занимаются углубленным изу­ чением интересующих их курсов (церковной истории, церковного пения и церковнославянского языка). Кроме того, в эти годы осуще­ ствляется взаимосвязь теоретических занятий с богослужением, чтобы приблизить ученика к православной жизни, проводятся спе­ циальные практические занятия в храме. Создана и особая группа - для родителей учеников, с которы­ ми проводят занятия по литургии: разъясняют смысл и значение православного богослужения, а также дают дополнительное рели­ гиозное образование в виде специальных консультаций. В школе преподаются Закон Божий, церковнославянский язык, церковное пение и христианское воспитание. Закон Божий предпо­ лагает изучение азов православия, Священной истории, Ветхого и Нового Заветов, Евангелия. В курсе церковнославянского языка изучаются азбука, правила чтения, курс литургики - науки о бого­ служении, основы Устава - правил проведения церковных служб. Церковное пение включает в себя изучение основных молитв, цер­ ковных песнопений, подготовку праздников. На уроках христианско­ го воспитания проводятся беседы на морально-этические темы и беседы со священнослужителями, изучается житийная литература. В школе ставят оценки, но это не принципиально и за неуспе­ ваемость не отчисляют. Организаторы школы убеждены: все начи­ 162

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz