Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

специальный курс "Сказки и легенды народов мира". Это очень важный курс, т. к. в сказках и легендах закодированы общечелове­ ческие нормы нравственности"1. Интересный опыт использования в воспитании религиозных источников имеет Санкт-Петербург. С религией ребенок может по­ знакомиться уже в ряде детских садов и начальных классах ряда общеобразовательных школ. Воспитатели и учителя, прошедшие соответствующую подготовку, знакомят малышей с наиболее ярки­ ми сюжетами и образами Библии и Корана, рассказывают об ос­ новных религиозных праздниках и обрядах, ставших органической составной частью народных традиций. Появились и соответствующие пособия, правда, относящиеся преимущественно к христианству и иудаизму: "Библия для малы­ шей", "Детская Библия", комплект пластинок "Библия для самых маленьких", и слайд-фильмы на библейские темы и т.д. Нужны аналогичные издания, вводящие детей в мир ислама, буддизма и других религий, распространенных в нашей стране. Для решения задачи религиозного образования в общеобра­ зовательной школе необходимо улучшить подготовку к этой работе студентов педагогических вузов. Серьезную религиоведческую подготовку получают студенты Санкт-Петербургского государственного университета и Российско­ го государственного педагогического университета им. А.И. Герце­ на. На всех факультетах этих учебных заведений читаются курсы религиоведения, истории религии и свободомыслия, философии и социологии религии, а также спецкурсы на религиоведческие темы: "Библия как священное писание, памятник истории и культу­ ры", "Коран как священное писание, памятник истории и культуры", "Религия Востока", "Православие в истории в истории России", "Современное православие", "Современный католицизм", "Протес­ тантизм в современном мире", "Ислам - религия и образ жизни", "Буддизм: история и современность", "Религия и русская духовная культура", "Русская религиозная философия" и др. Хорошие результаты дает организация внеконфессиональных воскресных школ для учащихся 1-4 классов и их родителей, же­ лающих познакомиться с вкладом религии в мировую и отечест­ венную духовную культуру. Одна из таких школ, вводящая ребят 1См. подробнее: "Круглый стол" научного совета "Роль религии в истории", редакции журнала "Преподавание истории в школе" и Министерства образования РСФСР на тему "Нужно ли преподавание истории религии в школе?" // Преподавание исто­ рии в школе 1990 N° 5. С. 9-21. 159

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz