Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

апостола Павла, дано "нам в наставление". В читаемых нами сло­ вах, в уроках, преподаваемых нам в жизненном опыте Избранного Народа и его судьбой, содержится вся нравственность и ее основа в Библии; нет ни одного принципа, сколько бы его ни выдавали за чисто "светский", который не имел бы своего начала, а зачастую и прекрасной формулировки, в Священном Писании. Общество, которое отходит от библейских принципов, подходит к краю бездны и близится к своей гибели. Мораль общественных, половых, торговых и прочих отноше­ ний - все это можно найти в Библии"1. Поэтому уже в пятом классе федеральный компонент содер­ жания образования включает на уроках родной литературы изуче­ ние этой книги. В старших классах на факультативных занятиях изучается курс "История религии". Научный совет Российской Академии наук разработал про­ грамму и учебник "Религия мира", которые предназначены для пре­ подавания учащимся старших классов. Предлагаемый курс состоит из трех частей. Первая часть - это общее знакомство с религией, религией как таковой. В ней содержатся такие разделы, как "Чело­ век и реальный мир", "Природа", "Общество", "Индивидуум", "Спо­ собы восприятия мира". Вторая часть - это характеристика некото­ рых религий (буддизма, ислама, христианства и др.). Третья часть курса - хрестоматия, в которой даются тексты из Ветхого Завета, Нового Завета, из Корана и буддийских преданий. Курс "Религия мира" разработан для факультативного изуче­ ния школьниками, которые уже усвоили историю, биологию, неко­ торые общественные дисциплины, накопили опыт взаимодействия со сферой массовой информации, т. е. могут сознательно выбирать и вырабатывать свое мировоззрение, которое может соответство­ вать общепринятому или в той или иной степени расходиться с ним. НИИ общих проблем воспитания Российской Академии наук разработал факультативный курс "Введение в религиоведение". Это курс религии в системе культуры, где большое место занимают философские проблемы. Подготовлен также факультатив "Религия и памятники". Так как основные нравственные ценности закладываются в младшем школьном возрасте, для начальной школы разработан Ропс Д. Общее введение в Священное Писание. В кн.. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в русском переводе с приложениями. Брюссель, 1973. С. 27. 158

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz