Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.
апостола Павла, дано "нам в наставление". В читаемых нами сло вах, в уроках, преподаваемых нам в жизненном опыте Избранного Народа и его судьбой, содержится вся нравственность и ее основа в Библии; нет ни одного принципа, сколько бы его ни выдавали за чисто "светский", который не имел бы своего начала, а зачастую и прекрасной формулировки, в Священном Писании. Общество, которое отходит от библейских принципов, подходит к краю бездны и близится к своей гибели. Мораль общественных, половых, торговых и прочих отноше ний - все это можно найти в Библии"1. Поэтому уже в пятом классе федеральный компонент содер жания образования включает на уроках родной литературы изуче ние этой книги. В старших классах на факультативных занятиях изучается курс "История религии". Научный совет Российской Академии наук разработал про грамму и учебник "Религия мира", которые предназначены для пре подавания учащимся старших классов. Предлагаемый курс состоит из трех частей. Первая часть - это общее знакомство с религией, религией как таковой. В ней содержатся такие разделы, как "Чело век и реальный мир", "Природа", "Общество", "Индивидуум", "Спо собы восприятия мира". Вторая часть - это характеристика некото рых религий (буддизма, ислама, христианства и др.). Третья часть курса - хрестоматия, в которой даются тексты из Ветхого Завета, Нового Завета, из Корана и буддийских преданий. Курс "Религия мира" разработан для факультативного изуче ния школьниками, которые уже усвоили историю, биологию, неко торые общественные дисциплины, накопили опыт взаимодействия со сферой массовой информации, т. е. могут сознательно выбирать и вырабатывать свое мировоззрение, которое может соответство вать общепринятому или в той или иной степени расходиться с ним. НИИ общих проблем воспитания Российской Академии наук разработал факультативный курс "Введение в религиоведение". Это курс религии в системе культуры, где большое место занимают философские проблемы. Подготовлен также факультатив "Религия и памятники". Так как основные нравственные ценности закладываются в младшем школьном возрасте, для начальной школы разработан Ропс Д. Общее введение в Священное Писание. В кн.. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в русском переводе с приложениями. Брюссель, 1973. С. 27. 158
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz