Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

Библия обогатила русский язык многим крылатыми выраже­ ниями, которыми пользовались и "работники идеологического фронта", к ним относились и учителя, да и все население, не заду­ мываясь, откуда пришли эти мудрые мысли. Назовем лишь некоторые, не раскрывая их хрестоматийного смысла: "глас вопиющего в пустыне", "не хлебом единым жив чело­ век" (правда, без концовки этой фразы: "...но и всяким словом, ис­ ходящим из уст Божиих"), "слуга двух господ", "не мечите бисера перед свиньями", "не взирая на лица", "беречь, как зеницу ока", "блудный сын", "бросать слова на ветер", "взявший меч от меча и погибнет", "власть предержащие", "заблудшая овца", "запретный плод", "зарыть талант в землю", "злачное место", "злоба дня", "змей искуситель", "знамение времени", "камень преткновения", "камня на камне не оставить", "козел отпущения", "колосс на глиняных ногах", "корень зла", "кость от кости, плоть от плоти", "краеугольный ка­ мень", "кто посеет ветер, тот пожнет бурю", "манна небесная", "мерзость запустения", "не ведают что творят", "не взирая на лица", " не от мира сего", "не судите, да не судимы будете", "нищие ду­ хом", "обетованная земля", "око за око, зуб за зуб", "от лукавого", "построить дом на песке", "притча во языцех", "райские кущи", "свя­ тая святых", "Соломоново решение", "соль земли", "суета сует", "сучок в глазу другого", "тайное стало явным", "упасть на добрую почву", "Фома неверный", "хлеб насущный" и многие другие. Десять заповедей, которые неоднократно упоминаются в Биб­ лии, но в целостном виде даны во Второзаконии, являются не столько религиозными, сколько общечеловеческими ценностя­ ми. Напомним лишь те из них, которые не касаются прямо религии: Почитай отца твоего и матерь твою... Не убий. Не прелюбодейст­ вуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего". Интересно, что изначально идеи социализма и коммунизма не включали безбожие. Именно христианство породило идеи чест­ ного труда, нравственного равенства всех перед Богом и ненасиль­ ственного перехода к такому порядку вещей, когда человек челове­ ку будет друг, товарищ и брат. В Библии говорится: "Если кто не хочет трудиться, то и не ешь". А слова о любви к ближнему повто­ ряются во многих местах Нового Завета. Известный религиовед академик Даниель Ропс, подчеркивая значение Библии в нравственном воспитании, пишет: "В Библии человек узнает себя и изумляется. Более того: Священное Писание снова и снова учит его. Все в этой священной Книге, по словам 157

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz