Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

с тем у меня вызывает сомнение то толкование Конституции, по которому из светскости нашего государства выводятся ограничения на религиозное воспитание в общеобразовательной школе, в дру­ гих государственных учебных заведениях"1. В статье 28 Конституции России, провозглашающей свободу совести в нашей стране, говорится: "Каждому гарантируется свобо­ да совести, свобода вероисповедания, включая право исповедо­ вать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь или распро­ странять религиозные или иные убеждения и действовать соответ­ ственно с ними"2. Правда, в статье 29 есть справедливое ограниче­ ние. Речь идет о запрете на пропаганду религиозной нетерпимости или религиозного превосходства. Анализ статей Конституции свидетельствует о том, что основ­ ной закон страны не запрещает давать детям религиозное образо­ вание и воспитание. Другое дело, в какой мере эти потенциальные правовые возможности использует государство в своей образова­ тельной политике. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения, что Библия - самая мудрая, самая читаемая книга. "Она издается более чем на 1800 (!) языках, причем одних только новоевропейских переводов насчиты­ вается сотни вариантов. Многомиллионные тиражи ее с трудом поддаются учету. Ее публикуют в виде фолиантов, буклетов, в кар­ манной форме, в сериях брошюр и томов, с комментариями и без. Есть "брайлерские" Библии для слепых, сокращенные, детские, ил­ люстрированные, записанные на пластинках, кассетах, ЭВМ. Уже около 200 лет работают добровольные Библейские общества, пе­ чатающие и распространяющие текст Писания. Такие общества были и в России в XIX веке"3. Вся духовная российская элита XIX - начала XX века испытала на себе благотворное влияние этой великой книги. Действительно, школьники без знания Библии не смогут по­ стигнуть глубину и философскую сущность произведений Шекспира и Пушкина, Гете и Толстого, Рублева и Рафаэля, Моцарта и Рах­ манинова... Без знания событий библейской истории сюжеты, запе­ чатленные на полотнах А. Иванова, И. Крамского, И. Айвазовского, М. Врубеля, В. Васнецова, В. Сурикова, В. Поленова, становятся для детей непонятными головоломками. Никандров Н. Д. Нравственные уроки православия // Педагогика. 1997. № 3. Конституция Российской Федерации. СПб.: Литера, 1998. С. 10. 3Мень А., протоиерей. Библия // Наше наследие. 1990. № 1. С. 131-141. 156

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz