Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.
с тем у меня вызывает сомнение то толкование Конституции, по которому из светскости нашего государства выводятся ограничения на религиозное воспитание в общеобразовательной школе, в дру гих государственных учебных заведениях"1. В статье 28 Конституции России, провозглашающей свободу совести в нашей стране, говорится: "Каждому гарантируется свобо да совести, свобода вероисповедания, включая право исповедо вать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь или распро странять религиозные или иные убеждения и действовать соответ ственно с ними"2. Правда, в статье 29 есть справедливое ограниче ние. Речь идет о запрете на пропаганду религиозной нетерпимости или религиозного превосходства. Анализ статей Конституции свидетельствует о том, что основ ной закон страны не запрещает давать детям религиозное образо вание и воспитание. Другое дело, в какой мере эти потенциальные правовые возможности использует государство в своей образова тельной политике. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения, что Библия - самая мудрая, самая читаемая книга. "Она издается более чем на 1800 (!) языках, причем одних только новоевропейских переводов насчиты вается сотни вариантов. Многомиллионные тиражи ее с трудом поддаются учету. Ее публикуют в виде фолиантов, буклетов, в кар манной форме, в сериях брошюр и томов, с комментариями и без. Есть "брайлерские" Библии для слепых, сокращенные, детские, ил люстрированные, записанные на пластинках, кассетах, ЭВМ. Уже около 200 лет работают добровольные Библейские общества, пе чатающие и распространяющие текст Писания. Такие общества были и в России в XIX веке"3. Вся духовная российская элита XIX - начала XX века испытала на себе благотворное влияние этой великой книги. Действительно, школьники без знания Библии не смогут по стигнуть глубину и философскую сущность произведений Шекспира и Пушкина, Гете и Толстого, Рублева и Рафаэля, Моцарта и Рах манинова... Без знания событий библейской истории сюжеты, запе чатленные на полотнах А. Иванова, И. Крамского, И. Айвазовского, М. Врубеля, В. Васнецова, В. Сурикова, В. Поленова, становятся для детей непонятными головоломками. Никандров Н. Д. Нравственные уроки православия // Педагогика. 1997. № 3. Конституция Российской Федерации. СПб.: Литера, 1998. С. 10. 3Мень А., протоиерей. Библия // Наше наследие. 1990. № 1. С. 131-141. 156
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz