Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

на факультативных занятиях. Преподаванием этих курсов занима­ ются как учителя, прошедшие специальную подготовку при инсти­ тутах усовершенствования учителей, так и церковнослужители. В отечественной педагогике господствует мнение, что при вве­ дении занятий по религии необходимо соблюдать чувство меры. "Мы не должны отказаться от атеизма, но мы, конечно, должны со­ вершенно отказаться от идеологизированного изображения рели­ гии, при котором религия - это тормоз для подъема нравственно­ сти", - так считает большинство участников "круглого стола" на тему "Нужно ли преподавание истории религии в школе?"1. Надо иметь в виду, что на разных этапах развития человече­ ского общества и нашего государства церковь играла разную роль, в том числе и реакционную, проявляя воинствующую нетерпимость не только к атеизму в любых его проявлениях, но и к различным религиозным конфессиям. Да и сами служители культа не всегда вели и ведут достойный образ мирской жизни нарушая нравствен­ ные библейские заветы, забывая, что "истинная религиозность оп­ ределяется не формальной принадлежностью к той или иной кон­ фессии, а уровнем духовности"2. Следует помнить, что активное насаждение атеизма вызвало духовный кризис и резкое обращение к мистицизму. В свое время формалистический подход к преподаванию религии, зубрежка За­ кона Божьего привели к всеобщему атеизму. Василий Розанов, объясняя заглавие сборника статей "Апока­ липсис нашего времени", утверждал, что "в европейском (в том числе и русском) человечестве образовались колоссальные пусто­ ты от былого христианства, и в эти пустоты проваливается все: троны, классы, сословия, труд, братство", что "все проваливается в пустоту души, которая лишилась древнего содержания". Философ советует не впадать в крайности, верно реализовывать право на свободу вероисповедания, учитывая плюрализм мнений, взглядов. Эти мысли в полной мере относятся и к сегодняшней россий­ ской воскресной школе, в которой преподаются основы христианст­ ва: Слово Божье, Закон Божий, учатся молитвы, изучается иконо­ пись, духовная поэзия и молитвенные песнопения. При глубоком изучении религии, воспитании истинно верующего человека важен "Круглый стол" научного совета "Роль религии в истории", редакции журнала "Пре­ подавание истории в школе" и Министерства образования РСФСР на тему "Нужно ли преподавание истории религии в школе?" // Преподавание истории в школе 1990. №5. С. 19. Рокотян Ю. В. Восхождение // Мурманский берег: Литературный альманах: № 4. Мурманск, 1998. С. 263. 154

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz