Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.
на факультативных занятиях. Преподаванием этих курсов занима ются как учителя, прошедшие специальную подготовку при инсти тутах усовершенствования учителей, так и церковнослужители. В отечественной педагогике господствует мнение, что при вве дении занятий по религии необходимо соблюдать чувство меры. "Мы не должны отказаться от атеизма, но мы, конечно, должны со вершенно отказаться от идеологизированного изображения рели гии, при котором религия - это тормоз для подъема нравственно сти", - так считает большинство участников "круглого стола" на тему "Нужно ли преподавание истории религии в школе?"1. Надо иметь в виду, что на разных этапах развития человече ского общества и нашего государства церковь играла разную роль, в том числе и реакционную, проявляя воинствующую нетерпимость не только к атеизму в любых его проявлениях, но и к различным религиозным конфессиям. Да и сами служители культа не всегда вели и ведут достойный образ мирской жизни нарушая нравствен ные библейские заветы, забывая, что "истинная религиозность оп ределяется не формальной принадлежностью к той или иной кон фессии, а уровнем духовности"2. Следует помнить, что активное насаждение атеизма вызвало духовный кризис и резкое обращение к мистицизму. В свое время формалистический подход к преподаванию религии, зубрежка За кона Божьего привели к всеобщему атеизму. Василий Розанов, объясняя заглавие сборника статей "Апока липсис нашего времени", утверждал, что "в европейском (в том числе и русском) человечестве образовались колоссальные пусто ты от былого христианства, и в эти пустоты проваливается все: троны, классы, сословия, труд, братство", что "все проваливается в пустоту души, которая лишилась древнего содержания". Философ советует не впадать в крайности, верно реализовывать право на свободу вероисповедания, учитывая плюрализм мнений, взглядов. Эти мысли в полной мере относятся и к сегодняшней россий ской воскресной школе, в которой преподаются основы христианст ва: Слово Божье, Закон Божий, учатся молитвы, изучается иконо пись, духовная поэзия и молитвенные песнопения. При глубоком изучении религии, воспитании истинно верующего человека важен "Круглый стол" научного совета "Роль религии в истории", редакции журнала "Пре подавание истории в школе" и Министерства образования РСФСР на тему "Нужно ли преподавание истории религии в школе?" // Преподавание истории в школе 1990. №5. С. 19. Рокотян Ю. В. Восхождение // Мурманский берег: Литературный альманах: № 4. Мурманск, 1998. С. 263. 154
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz