Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

Распад СССР, стимулировавший этот процесс на территории России, совпал по времени с общим глобальным кризисом нашей цивилизации, базирующейся только на вере в прогресс и науку ин­ дустриально-технократической цивилизации. По мнению многих религиозных деятелей одним из проявле­ ний этого кризиса является новая форма освобождения общест­ венной и умственной деятельности от церковного влияния, которая отличается от воинствующего атеизма конца XXI века тем, что ата­ кует не веру в Бога, а под лозунгом "Защиты прав человека" ставит под сомнение основополагающие моральные ценности нашей культуры, такие как семья, брак, моральная ответственность, долг... А так как мировоззрение подрастающих поколений, от деятельно­ сти которых зависит будущее, формируется в первую очередь в семье и школе, вопрос общества об отношении школы к религии и о религиозном образовании дискутируется сегодня во многих странах. В Евангелии есть интересный эпизод, показывающий отноше­ ние Всевышнего к детям: "Тогда были приведены к Нему дети, что­ бы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им прихо­ дить ко мне, ибо таковых есть Царствие Небесное" (Евангелие от Матфея, 19: 13-1). Важно отметить, что все конституции демократических стран содержат указания, касающиеся свободы совести и вероисповеда­ ния, хотя подходы разные: одни страны только декларируют эти свободы, зачастую не указывая на особые формы ее проявления (Финляндия), другие прямо указывают на право обучения религии как на существенную составную черту этой свободы (Германия). В большинстве европейских государств существует система обязательного религиозного образования (Бельгия, Дания, Фин­ ляндия, Норвегия, Греция, Германия). В государствах с обязатель­ ным религиозным обучением для гарантирования свободы совести Должны быть выполнены следующие условия. 1) возможность освобождения от уроков религии неверующих учеников; 2) создание для неверующих учащихся параллельного рели­ гиозно-нейтрального предмета (истории религии, религия мира и т. д.); 3) обеспечение религиозного образования в школе. Другие европейские государства отдают предпочтение фа­ культативной системе религиозного образования. В образователь­ ной системе России в настоящее время вводится изучение религии 153

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz