Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.
ный год". Из него мы узнаем: "Получала школа и не совсем обыч ные письма. В 1975 году польская школьница поздравила пяти классниц с праздником Христовой Пасхи. Это письмо обсуждалось в классе, причем со всей серьезностью и чувством ответственности за взгляды и мировоззрение зарубежной подруги. Девочке был по слан коллективный ответ: в очень тактичной форме ребята написа ли, что советские пионеры дружат с наукой, опровергающей рели гию, что у нас есть чудесные праздники, рожденные новым миром, что эти праздники торжественно отмечаются всем советским наро дом. В ответ девочка написала теплое письмо, где рассказала о праздновании в их городе 1 Мая". Учителя и дети испытывали глубокое удовлетворение от того, что они выполнили свой интернациональный долг, помогли поль ским друзьям в формировании научного мировоззрения. Об активности атеистической работы в Мурманской области в первой половине 80-х годов свидетельствуют такие факты: "...в 1982-1983 годах в городах и районах области работало восемь факультетов научного атеизма при народных университетах обще ственно-политических знаний, проводилось сорок девять (!) циклов лекций и кинолекториев, а также начал работу факультет научного атеизма при Университете марксизма-ленинизма"1. Несмотря на обилие самых различных урочных и внеурочных форм воспитательной работы, "побороть" интерес к религии у мо лодежи не удавалось. Даже на страницах областной газеты "По лярная правда" проректор МГПИ по науке Л. С. Колесник самокри тично писала: "Главная задача атеистического воспитания состоит в том, чтобы религия не могла воспроизводиться в молодом поколении. А положение, как видим, у нас далеко не благоприятное..."2 Потребность в религиозном просвещении и воспитании детей особенно остро проявилась в период обострения духовного кризи са, вызванного крушением в нашей стране советских идеологиче ских ценностей. Отсюда стремление найти опору в традиционной системе православных ценностей, которые являются и общечело веческими, и вневременными. 1Бардилева Ю. П. Религиозные организации и религиозная обстановка, сложившая ся на Кольском полуострове в 80-е годы XX века // Наука и бизнес на Мурмане. Науч.-практ. журнал. Мурманск: Кн. изд-во (История и право. Т. 3.V Краеведение в школе. 1998. С. 72. Колесник Л. С. Воспитай атеиста П Полярная правда. 1974. 3 июля. 152
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz