Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

и научно-материалистического мировоззрений, во-вторых, в воин­ ствующем характере атеизма, в его последовательной идейной борьбе против любых религиозных иллюзий; в-третьих, в недопу­ щении идейного примиренчества к религии и ее пережиткам" . Наступление "воинствующего атеизма" шло по разным на­ правлениям, в том числе и по пути "девальвации" религиозных праздников, которые были и остались поистине массовыми, народ­ ными. Идеологи КПСС видели и понимали, что новые советские праздники, несмотря на огромные усилия государственных, пар­ тийных и общественных организаций, уступали по своему влиянию на умы и сердца людей, в том числе и неверующих. "Что же при­ влекает в религиозных празднествах, - пытается разобраться в проблеме влияния религиозных праздников на сознание совре­ менных людей А. Белов, - согласитесь, странно, что в наши дни человека могут волновать мифические события, связанные с дея­ ниями различных персонажей библейской истории, легенды, в дос­ товерность которых трудно поверить даже тем, кто находится под влиянием религии. Так что же? Красота церковных служб? А они, спору нет, дей­ ствительно красивы. Быть может, традиции? Однако традиция тра­ диции рознь. Мы бережно храним народные традиции, наиболее ценные и значимые для нас и будущих поколений. Церковные тра­ диции - иного рода. Они поддерживают давно отжившее, реакцион­ ное, давно не нужное людям. Они консервативны по своему суще­ ству"2. В этих рассуждениях нет предмета для серьезного научного разговора. Если есть в стране свобода совести, каждый человек может быть атеистом или верующим и последние, это их конститу­ ционное право, выполнять религиозные ритуалы и отмечать свои праздники. Верующим в голову не придет отменять праздники "красного календаря". Главное для автора опасность, исходящая от религиозной идеологии, ее влияния на население страны, в том числе и на мо­ лодежь. Поэтому автор предупреждает: "Праздники - часть религи­ озного комплекса и весьма действенная, и уже одним этим опреде­ ляется необходимость их преодоления. Человек может и не знать как следует содержания , мифологической основы того или иного 1 Коммунистическое воспитание: Словарь / Под ред. Л. Н. Пономарева и Ж. Т. То- щенко. М., 1984. С. 15-16. 2Белов А. Когда звонят колокола. М.: Сов. Россия, 1988. С. 3-4. 150

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz