Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

тельное. Так С. А. Токарев в монографии "Религия в истории наро­ дов мира" пишет: "Можно сказать, что именно со второй половины XXI века на­ чалось решительное наступление свободомыслия и неуклонное падение авторитета церкви, по крайней мере в европейских стра­ нах... Особенно заметно происходит это в социалистических стра­ нах, где церковь сразу и безвозвратно потеряла даже остатки сво­ его прежнего влиятельного положения в сфере экономической и политической жизни. И это, в свою очередь, приводит к дальней­ шему падению авторитета религиозной идеологии в сознании на­ родных масс"1. Несмотря на провозглашенную в Конституции страны свободу совести, люди преследовались за религиозные взгляды. Сегодня с трудом верится, что в доперестроечное время христианский крест преследовался наряду с фашистской свастикой. Верующий студент мог быть исключен из педагогического института, т. к. у него не на­ учное мировоззрение и поэтому он не имел права обучать и воспи­ тывать детей, т. к. учитель в СССР - "рядовой идеологического фронта". За православный обряд - крещение ребенка - мать- учительница увольнялась с работы. Перечень таких диких фактов можно продолжить. Опираясь на "теоретическую основу", которую разрабатывали и развивали решения пленумов и съездов КПСС, посвященных во­ просам идеологии, в учебном пособии "Педагогика" написано: "Последовательный воинствующий атеизм, вытекая из самой сути коммунистического мировоззрения, представляющий собой систему материалистических взглядов, отвергающих веру в бога, в сверхъестественные силы, всякую религию... Надо, чтобы уча­ щиеся знали правду о религии, ее враждебность интересам трудя­ щихся и науке" Любопытное определение понятия "научный атеизм" дает сло­ варь "Коммунистическое воспитание": "Научный атеизм - созна­ тельное, научно обоснованное отрицание веры в существование сверхъестественных сил, бога, религии в любой форме. Научный атеизм является последовательно партийной отраслью общест- вознания. Его партийность заключается, во-первых, в признании коренной противоположности и несовместимости религиозного ^Токарев С. А. Религия в истории народов мира. М., 1964. С. 546. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1988. 2-е изд. С. 137-138. 149

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz