Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

нии воинствующего материализма", "Социализм и религия", Н. К. Крупской "Об антирелигиозном воспитании" и другие, которые издавались огромными тиражами. Вторая пятилетка была названа "безбожной пятилеткой". По замыслам воинствующих атеистов, объединившихся в "Союз воинствующих безбожников" (его возглавил Е. М. Емельянов) в 1935 году должна быть разрушена последняя церковь, а в конце пятилетки слово "Бог" перестанет существовать... Документы, рассказывающие о развитии народного образова­ ния на Кольской земле, свидетельствуют о том, как успешно воспи­ тывали большевики подрастающие поколения "в духе непримири­ мости к религиозным пережиткам и деятелям православной церк­ ви". Так в 1921 году молодые учителя Кольской школы выступили с почином - "объявить бойкот религиозным праздникам". Они зая­ вили, что пасхальные дни 4, 5 и 6 мая будут обычными учебными днями. Особенно активно насаждалась классовая пролетарская идеология, которая нетерпимо относилась к религиозному миро­ воззрению, в процессе ликвидации неграмотности. 'Жители Колы и других сел, - читаем мы в книге И. Ф. Ушакова и С. Н. Дащинского "Кола", - решительно выступили против темно­ ты и невежества, против попов, которые еще звонили в колокола Благовещенского собора, произносили проповеди в Троицкой церк­ ви, собирали паству в часовне Спаса Милостивого и Трифона Пе- ченгского Чудотворца. 25 ноября 1931 года колхозники из колхоза "Пробуждение" на общем собрании приняли решение добиваться закрытия местной церкви. Их поддержали делегаты районной конференции ВЛКСМ, окружной Совет союза воинствующих безбожников. Но церковь за­ крыть не удалось"1. Зная историю неравной борьбы советской власти с религией, вспомнив только одну ленинскую мысль о том, что "чем больше попов мы повесим, тем лучше", можно представить, сколько сил стоило верующим отстоять свой приход, и понять, чем они риско­ вали. Столица Кольского края была в авангарде борьбы с "пережит­ ком прошлого" - религией. Церковь в Мурманске закрыли уже в 1924 году. Это было требование молодежи. Накануне ее закрытия комсомольцы города провели бурное собрание, на котором реши­ Ушаков И. Ф., Дащинский С. Н Кола. Мурманск: Кн. изд-во, 1983. С. 130. 147

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz