Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

культуры отличаются значительной новизной подходов, но с другой стороны легко прослеживается определенная преемственность с содержанием воспитания в советской школе, то есть с задачами по коммунистическому воспитанию школьников. Проблему цели воспитания сегодня разрабатывают многие ученые. На наш взгляд, большой интерес представляют исследова­ ния Е. В. Бондаревской, которая пишет: "Мы считаем возможным в качестве глобальной цели современного воспитания рассматри­ вать человека культуры. Это означает такую личность, ядром кото­ рой являются субъективные свойства, определяющие меру ее сво­ боды, гуманности, духовности, жизнетворчества. Человек культуры - свободная личность, способная к самоопределению в мире культу­ ры. С педагогической точки зрения это означает воспитание у уча­ щихся таких взаимосвязанных качеств, как высокий уровень само­ сознания, чувство собственного достоинства, самоуважения, само­ стоятельность, дисциплина, независимость суждений, сочетаемая с уважением к мнению других людей, способность к ориентировке в мире духовных ценностей и в ситуациях окружающей жизни, уме­ ние принимать решения и нести ответственность за свои поступки, осуществлять свободный выбор содержания своей жизнедеятельно­ сти, линии поведения, способов своего развития и др."1. В связи с тем, что социально-экономическая и политическая жизнь страны находится в стадии реформирования, до сих пор идет мучительный сложный процесс переоценки общественно-нравствен­ ных ценностей, педагогическая категория "цель воспитания" несо­ мненно требует дальнейшей теоретической разработки. Во второй половине 90-х годов педагогическая практика, соци­ альная и сравнительная педагогика доказали очевидную истину: "Воспитание - главное направление деятельности школ"2. Эту точку зрения разделяют ведущие педагоги мира. Так, экс-президент Все­ мирного совета по сравнительной педагогике В. Миттер предлагает акцентировать внимание школы вокруг проблемных блоков: ”1) воспитание толерантного отношения к иным людям, расам, религиям, социальным устройствам, идеалам воспитания; 2) воспитание персональных нравственно высоких качеств; 3) воспитание навыков существования с людьми - представите­ лями иной расы, языка, религии, этноса и пр.; ' Бондаревская Е В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания // Педагогика. 1995. №4. С. 30. 7 Джуринский А. Н Развитие образования в современном мире. М.: Владос, 1999. С. 96. 12

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz