Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

Новые подходы в теории воспитания нашли свое отражение в законах и нормативно-правовых документах по образованию. В настоящее время в России действует около 40 федеральных зако­ нов, так или иначе касающихся правового регулирования отношений в сфере образования. Все они связаны с правом на образование и свободой преподавания, зафиксированными в Конституции Рос­ сийской Федерации (принята 12 декабря 1993 г.). В этих документах общество перед школой ставит конкретный социальный заказ. В "Концептуальных основах содержания деятельности классно­ го руководителя" записано: "Целью воспитания является формиро­ вание базовой культуры личности как основы для дальнейшего раз­ вития". "...Базовая культура - это некоторая целостность, включающая оптимальное наличие свойств, качеств, ориентаций личности, по­ зволяющих личности развиваться в гармонии с общественной куль­ турой, вносит в ее развитие свой вклад"1. Документ дает и раскрывает приоритетные направления базо­ вой культуры: 1. Культура жизненного самоопределения (то есть формирова­ ние культуры отношения человека не только к обществу, но и к са­ мому себе, своему здоровью, образу жизни, к своим способностям, увлечениям). Другими словами - осознание человеком себя как субъекта общественной жизни, умение принимать решение и нести ответственность за действия, умения по самовоспитанию. 2. Культура семейных отношений. 3. Экономическая культура и культура труда. 4. Политическая, демократическая и правовая культура (ребе­ нок должен знать свои права, записанные в "Конвенции о правах ре­ бенка", уметь их отстаивать; знать свои обязанности, уметь осознан­ но их выполнять). 5. Интеллектуальная, нравственная культура и культура обще­ ния. 6. Экологическая культура 7. Художественная культура. 8. Физическая культура2. Анализируя содержание базовой культуры, можно сделать вы­ вод о том, что с одной стороны приоритетные направления базовой 1 Концептуальные основы содержания деятельности классного руководителя (воспи­ тателя) II Вестник образования. 1991. № 8. С. 14. 2 Концептуальные основы содержания деятельности классного руководителя (воспи­ тателя)/ / Вестник образования. 1991. № 8. С 15. 11

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz