Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

♦ Дисциплина в походе - залог успеха. Краевед беспреко­ словно подчиняется руководителю, а в его отсутствие - назна­ ченному старшему. ♦ Краевед правильно понимает слова, "хочется" и "надо". Если "надо", значит "хочется". ♦ Нытье, жалобы - признак слабости и отсутствия воли. Они делу не помогают. Краевед никогда не выражает вслух недо­ вольства в трудной, непредвиденной ситуации. Он старается в любой обстановке быть образцом спокойствия и хладнокровия. ♦ Отношение к еде - показатель культуры человека. У крае­ веда бывает "волчий" аппетит, но он не превращается от голо­ да в волка. В походе едят только все вместе, с разрешения ру­ ководителя. ♦ В походе нет любимых блюд. В походе любят то, что приго­ товлено. ♦ Раздавая пищу, помни о тех, кто отсутствует с поручениями. ♦ Краевед внимателен и добр к товарищам, особенно к дев­ чонкам. Он знает, кого надо подбодрить словом, а кому облег­ чить рюкзак. ♦ Краевед - воспитанный человек, который везде представля­ ет родную школу, родной город. Поэтому в населенных пунктах, в общественных местах ведет себя достойно высокого звания краеведа-исследователя. ♦ Краевед знает: "делу время" - потехе час” Он всегда пом­ нит, что находится в научной экспедиции. Поэтому каждую ми­ нуту старается использовать с пользой для общего дела. Он не будет отдыхать до тех пор, пока не обработает черновые за­ писи, собранные материалы. ♦ Краевед любит науку, знает цену подлинному историческо­ му источнику, но еще больше любит и ценит окружающих его людей. Поэтому он считает почетным долгом оказывать все­ возможную посильную помощь населению того района, где он работает, особенно старожилам, ветеранам войны и труда: по­ мочь вскопать огород, наколоть дров, наносить воды, отремон­ тировать электроприбор и т.д. ♦ Краевед - друг природы. Самое большое преступление для краеведа - равнодушное, варварское отношение к природе. Там, где прошли краеведы, должна быть оставлена добрая па­ мять о хороших делах. В 70-80-е годы ребенок уже рассматривается не только как объект, но и как субъект воспитания. "Воспитание, - пишет В. А. Сла- стенин, - процесс двусторонний, предполагающий как организацию 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz