Дранишников, В. В. Рассказы по истории Кольского края : книга для чтения в 4 классе / В. В. Дранишников. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1979. – 68 с.

СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА МУРМАН' тить будущий порт от ветра и волн, глубина залива позволяла прини­ мать большие океанские корабли. В Варничном ручье пресная питье­ вая вода. Рядом с бухтой обжитое место — Кола. На месте будущего города стоя­ ла единственная рыбацкая избуш­ ка. На окрестных сопках лопари пасли оленей. Летом 1915 года на берегах Се­ меновской бухты было уже 8 б а р а ­ ков. Порт заработал еще до оконча­ ния строительства железной дороги. У временной пристани стали шв ар ­ товаться иностранные суда с оружи ­ ем для русской армии. Со временем вдоль берега Коль­ ского залива возникло несколько больших поселков. В них жили стро­ ители, рабочие железной дороги, портовики. Правительство решило преобразовать эти поселения в го,- род. 4 октября 1916 года там, где се­ годня стоит Дворец культуры имени С. М. Кирова, в торжественной об­ становке состоялось открытие горо­ да — Романова-на-Мурмане. В п а ­ мять об этом событии была з ак оп а ­ на металлическая пластина. На ней выгравирована дата основания го­ рода и фамилии присутствующих высокопоставленных гостей. Уже при Советской власти, ког­ да строители стали рыть котлован под фундамент здания, они наткну­ лись на эту пластину. Теперь она — экспонат Мурманского краеведче­ ского музея. В 1917 году Романов-на-Мурма- не был переименован в Мурманск. Когда и где состоялась церемония открытия города? З а д а н и я . Проследите по карте, через какие крупные города области проходит сегодня Мурманская железная дорога? Сколько лет прошло со времени основания города Мурманска?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz