Дранишников, В. В. Рассказы по истории Кольского края : книга для чтения в 4 классе / В. В. Дранишников. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1979. – 68 с.
СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА МУРМАН' тить будущий порт от ветра и волн, глубина залива позволяла прини мать большие океанские корабли. В Варничном ручье пресная питье вая вода. Рядом с бухтой обжитое место — Кола. На месте будущего города стоя ла единственная рыбацкая избуш ка. На окрестных сопках лопари пасли оленей. Летом 1915 года на берегах Се меновской бухты было уже 8 б а р а ков. Порт заработал еще до оконча ния строительства железной дороги. У временной пристани стали шв ар товаться иностранные суда с оружи ем для русской армии. Со временем вдоль берега Коль ского залива возникло несколько больших поселков. В них жили стро ители, рабочие железной дороги, портовики. Правительство решило преобразовать эти поселения в го,- род. 4 октября 1916 года там, где се годня стоит Дворец культуры имени С. М. Кирова, в торжественной об становке состоялось открытие горо да — Романова-на-Мурмане. В п а мять об этом событии была з ак оп а на металлическая пластина. На ней выгравирована дата основания го рода и фамилии присутствующих высокопоставленных гостей. Уже при Советской власти, ког да строители стали рыть котлован под фундамент здания, они наткну лись на эту пластину. Теперь она — экспонат Мурманского краеведче ского музея. В 1917 году Романов-на-Мурма- не был переименован в Мурманск. Когда и где состоялась церемония открытия города? З а д а н и я . Проследите по карте, через какие крупные города области проходит сегодня Мурманская железная дорога? Сколько лет прошло со времени основания города Мурманска?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz