Дранишников, В. В. Воспитание литературного вкуса в процессе проведения краеведческих экскурсий и походов // Программа и тезисы докладов : XIII научная конференция [преподавателей Мурманского педагогического института] с 27 марта по 6 апреля 1972 г. / М-во просвещения РСФСР, Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск, 1972. – С. 76-77.

позволяет увидеть многоликость красоты, беспредельные воз­ можности ее отражения. Все это ведет к воспитанию худо­ жественного вкуса. Умение чувствовать слово, его многозначность, красоту, как показатель высокого литературного вкуса, воспитывается и в процессе сбора материалов устного народного творчества. Фольклор Мурманской области своеобразен и красочен. При записи сказок, народных песен, пословиц и поговорок об р ащ а ­ лось внимание не только на содержание, в котором о тр а зи ­ лись опыт народной жизни, действительность, но и совершен­ ство поэтической формы, ритмический рисунок фольклорных произведений, делались сопоставления с авторизованными произведениями той же тематики. В ходе такой работы учени­ ки убеждаются, что источник литературы — в народном слове. Экскурсии в природу, знакомство с произведениями искус­ ства, отражавшими природу, быт, нравы, историю нашего края, способствуют формированию вкуса: у школьников повы­ шается спрос на художественную, критическую и особенно искусствоведческую литературу; образы природы, устного н а ­ родного творчества наложили отпечаток на речь ребят. Как главный вывод можно отметить: в деле воспитания литературного вкуса учащихся есть большой резерв — это краеведческие походы и экскурсии по родному краю.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz