Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.
Общеобразовательные учебные заведенш нового типа Мусульманское религиозное объединение наиболее интересующим членов общины: "Выдающиеся образы и лич ности нашей истории и современности", "Катастрофа и ее уроки", "Ис тория российского еврейства и евреев СССР", "Еврейская литература на иврите и идиш", "Жизнь в Израиле: вчера, сегодня и завтра" и дру гие. Уроки танца и песни, игры и изготовление поделок, инсценировка сюжетов из еврейской истории помогают сделать занятия интересными и живыми, а значит, привлекают большее количество людей. В процес се обучения дети осознают, что предки оставили им великое наследие, которое должно сохранить подрастающее поколение. Ежегодно учащиеся воскресной школы выезжают на отдых в дет ские лагеря на юг Финляндии, а молодежь - на учебу в страны СНГ и Израиль. Мусульманское религиозное объединение было создано в Мур манске в 1993 году. Основная его задача - возрождение религиозного духа мусульман, живущих на Севере. Для этого желающие посещают занятия объединения, где изучают ислам, проводят мусульманские праздники (Рамазан, Курбан-байрам), совершают религиозные обряды, принимают участие во встречах, организуемых советом объединения. В 1994 году была открыта мусульманская школа. Ее первыми учи телями стали студенты технического университета из арабских респуб лик. Основная цель этой школы - изучение арабского языка и органи зация занятий по основам ислама и шариата. В группах обучаются лю ди разных возрастов - от 8 до 80 лет. Интерес к знаниям огромный. Кроме арабского языка и Корана изучаются традиции и обычаи му сульман. На праздниках ученики школы выступают с интересными концертными программами: звучат стихи на татарском и арабском языках, татарские народные песни и музыкальные произведения. В проведении занятий большую помощь, особенно в вопросах ме тодики организации учебного процесса, оказывают Ф. А. Гафарова и Р. М. Черных - специалисты Мурманского областного института по вышения квалификации работников образования. Таким образом, демократизация общественно-политической жиз ни в стране стимулировала создание элитарных учебных заведений, национальных и воскресных школ, культурных центров, различных учреждений-дополнительного образования для детей и взрослых. 586
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz